ФОТО: Gulfstream Aerospace Corporation
Gulfstream G500
Рейтинг бизнес-джетов начнем с долгожданного европейского дебюта новейшего G500 американского авиапроизводителя Gulfstream Aerospace. Программа летных испытаний плавно подходит к завершению. Как отмечают представители компании, пять летных прототипов (включая полностью оборудованный самолет) выполнили более 600 полетов, проведя в воздухе свыше 2600 часов. Как ранее анонсировали в Gulfstream Aerospace, получение сертификата для G500 планируется на 2017 год, а начало поставок заказчикам – на IV квартал 2017 года. Все опережением графика. Безусловно, самолет особенно интересен пассажирам. И здесь есть чему удивляться. Весь салон можно адаптировать с учетом предпочтений заказчика, в центре внимания – функциональность. Он оснащен носовым и хвостовым туалетами и полноразмерной бортовой кухней (в носовой или хвостовой части), которая при желании дополнительно
оборудуется паровой печью, а также сменным миксером для напитков и холодильником над рабочей поверхностью или под ней. Покрытие пола на входе, бортовой кухне и в туалетах выполняется из различных материалов, в частности камня и дерева. G500 поделен на три пассажирские зоны, вмещающие до 19 человек. Здесь есть все условия для работы, приема пищи, отдыха, сна.
Благодаря системам спутниковой связи и различным вариантам высокоскоростного интернет-соединения, в том числе при помощи JetConneX, широкополосной службы в Ка-диапазоне, пассажиры имеют доступ в сеть. А система управления оборудованием позволяет регулировать освещение, положение шторок на окнах, температуру и работу развлекательных систем с помощью сенсорных устройств. G500 отличается лучшей в отрасли шумоизоляцией, минимальной условной высотой в салоне и полностью приточной вентиляцией, что повышает умственную активность пассажиров и снижает уровень усталости. G500 будет оснащен 14 панорамными окнами, обеспечивающими обильное естественное освещение. Самолет G500 способен покрыть расстояние 5000 морских миль (9260 км) со скоростью 0,85 Маха или 3800 морских миль (7038 км) со скоростью 0,90 Маха. Он оснащен новыми двигателями PW814GA компании Pratt & Whitney Canada с превосходной топливной эффективностью, уменьшенным количеством выбросов и пониженным уровнем шума.
Dassault Falcon 8X
А вот один из главных конкурентов американцев - французский Dassault Falcon 8X - уже поставляется клиентам. На EBACE будет представлен демонстратор, оборудованным новейшим пассажирским салоном. Впрочем, французы держат в тайне нюансы интерьера, надеясь удивить потенциальных заказчиков. Будучи производным от Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на 1 м 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км, - 11 945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя. Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% выше по сравнению с PW307A у Falcon 7X). 8X оснащен сверхэффективным крылом от Falcon 7X, конструкция которого была модернизирована, для того чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить его вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки. Эти новации значительно увеличили подъемную силу, и, соответственно, улучшили аэродинамические качества самолета. Джет также стал менее стабильным, что, однако, легко компенсировать благодаря компьютерной системе управления. 8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов, или 197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла). Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Cessna Citation Longitude
Еще одна громкая премьера - вновь от американцев. Это дебют новейшего самолета Cessna Citation Longitude, сертификация которого также идет с опережением графика. Citation Longitude разработан с учетом максимального комфорта пассажиров и предлагает самое высокое давление при герметизации салона в своем классе, как на высоте 5950 футов. Современные технологии позволяют пассажирам управлять окружающей средой и системой развлечений с любого мобильного устройства, а высокоскоростной доступ в Интернет обеспечивает максимальную производительность в полете.
Салон вмещает до 12 пассажиров, причем в нем можно встать в полный рост. Благодаря интеграции новейших технологий в во всей конструкции самолета клиенты получат самые низкие затраты на эксплуатацию в этом классе. Он оснащен следующим поколением бортового оборудования Garmin G5000 и двигателями Honeywell HTF7700L с системой FADEC и полностью интегрированным автоматом тяги. Сертификация Citation Longitude ожидается к концу этого года. На выставке мы увидим уже серийный вариант бизнес-джета с полностью установленным интерьером.
Pilatus PC-24
Впервые РС-24 был продемонстрирован на выставке ЕВАСЕ-2013. Он был разработан с учетом отзывов владельцев самого успешно продаваемого турбовинтового самолета с одним двигателем Pilatus PC-12, которые хотели увеличить дальность и скорость самолета, но сохранить свойственные РС-12 эксплуатационные характеристики и его способность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы. Основными конкурентами РС-24 в ценовом диапазоне станут Embraer Phenom 300 и Cessna Citation CJ4. Согласно данным компании, самолет будет иметь дальность 3300 км (2051 миль) и развивать крейсерскую скорость с шестью пассажирами на борту 786 км/ч (или 488 миль/ч). РС-24 оснащен двумя установленными на пилонах в хвосте силовыми установками Williams FJ44-4A, а также оборудован большой, как на РС-12, грузовой дверью и герметичным багажным отделением со свободным доступом во время полета. Основными преимуществами этого «внедорожника» перед «одноклассниками» станут взлетно-посадочные характеристики, позволяющие взлетать с дистанции 820 м (2690 футов) и садиться на дистанции 770 м (2526 футов). РС-24 можно будет использовать в труднодоступных аэропортах, в частности, с неразвитой инфраструктурой, во всех частях света.
Ну а канадский Bombardier, который вошел в активную фазу испытаний своего новейшего бизнес-джета Global 7000, привезет в Женеву полномасштабный макет, который сложно будет отличить от серийного самолета. Пожалуй, авиапроизводитель переубедил армию скептиков в отношении своей принципиально новой машины - Global 7000. Bombardier будет применять высокотехнологичные измерительные инструменты на протяжении всего производственного процесса сборки самолетов программы Global 7000/8000. На линии окончательной сборки в Торонто установлена высокоточная современная автоматизированная система позиционирования, которая применяется при стыковке крыла с фюзеляжем.
Анонс программы семейства ультрадальних бизнес-джетов Global 7000 и 8000 состоялся в сентябре 2010 года. Обе модели имеют одинаковые двигатели GE Passport 20 тягой 16 500 фунтов. Global 7000 по размерам больше своего собрата, он имеет расчетную дальность 7400 морских миль, или 13 705 км, развивает скорость 0,85 Маха и переводит восемь пассажиров (экипаж состоит из четырех человек). Более короткий Global 8000 будет иметь дальность 7900 миль при тех же условиях, но с шестью пассажирами. Именно поэтому Bombardier ввел такие обозначения для новых джетов семейства Global - каждое из них соответствует дальности в морских милях. «Семитысячный» способен летать без посадки из Лондона в Сингапур, или, например, из Нью-Йорка в Дубай.
В кабине экипажа будет установлен комплекс Rockwell Pro Line Fusion, оснащенный пятью 15,1-дюймовыми ЖК-дисплеями с открытой архитектурой, что позволит улучшить возможности ситуационной осведомленности и интеграцию с системами самолета, включая погодные радары. Кроме того, авионика станет учитывать растущую полетную карту и потенциальное изменение требований к полетам в воздушном пространстве. Не будет и традиционного штурвала, на смену ему придут боковые ручки управления.
Global 7000 получил самый большой в бизнес-классе салон (почти 75 м³), оснащенный 28 иллюминаторами, диаметр каждого из которого на 80% больше, чем у Global Express. Такая конструкционная особенность способствует качественному естественному освещению салона. Наличие четырех отдельных зон, включая частную каюту, дает возможность пассажирам работать и отдыхать на борту с максимальным комфортом. Внушительные размеры салона позволяют клиентам выбирать различные варианты конфигурации. Можно, например, преобразовать четыре зоны стандартного образца в две уютные кабины и просторную зону отдыха.
Максимальное количество пассажиров бизнес-джета - 17 человек. Для разбега самолету понадобится 1,814 м бетонной полосы, для пробега - всего 856 м. Производитель определил и максимальную скорость воздушного судна - 955 км/ч, или 0.90 Маха. Крейсерская скорость установлена на уровне 902 км/ч, или 0.85 Маха.
Новости бизнес-авиации, обзоры самолетов и лучшие предложения компании в области частных перелетов – читайте в .
Текст: Дмитрий Петроченко
«Бизнес-джетами» называют частные самолёты, которые обычно используют знаменитости, политики и крупные предприниматели. Такие лайнеры отличаются от обычных повышенным уровнем комфорта. Салоны наиболее дорогих моделей позволят их владельцам во время перелётов не только вкусно поесть и хорошо выспаться, но и даже принять душ. И при всём при этом обладатель лайнера не выбьется из рабочего графика. Ведь обязательным условием для бизнес-джетов является наличие интернета и телефонной связи.
АиФ.ru составил ТОП-10 самых дорогих бизнес-джетов.
(33 млн долларов)
The Dassault Falcon 900. Фото: Commons.wikimedia.org / Arpingstone
Самым дешёвым из дорогих бизнес-джетов стал Falcon 900EX. Наличие трёх двигателей позволяет этому лайнеру взлетать даже с коротких взлётно-посадочных полос. Это существенно расширяет географию полётов, ведь обладатель «сокола» может пользоваться услугами небольших аэропортов. Другое достоинство бизнес-джета — его экономичность. Falcon 900 потребляет на 50-60 % меньше топлива, чем его аналоги.
- Страна: Франция
- Размах крыла: 19,33 м
- Длина самолёта: 20,21 м
- Высота самолёта: 7,55 м
- Площадь крыла: 49,00 м²
- Максимальная взлётная масса: 22 225 кг
- Двигатель: 3 турбореактивных двигателя AlliedSignal TFE731-5BR
- Максимальная скорость: 915,6 км/ч
- Практический потолок: 15 550 м
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 8-19 человек
- Кто владеет: швейцарский предприниматель Сержио Мантегазза, британский предприниматель Ричард Брэнсон, «Газпромавиа».
(40,95млн долларов)
The Embraer EMB190BJ Lineage 1000. Фото: Commons.wikimedia.org / Mike1979 Russia
The Embraer EMB190BJ Lineage 1000 был спроектирован на основе большой пассажирской версии лайнера. Этот бизнес-джет славится своим просторным салоном, который может быть разделён на пять отделов, включая дополнительную спальню, туалет и душевую кабину.
- Разработчик: Embraer
- Страна: Бразилия
- Размах крыла: 28,72 м
- Длина самолёта: 36,24 м
- Высота самолёта: 10,28 м
- Площадь крыла: 29,1 м²
- Максимальная взлётная масса: 55 000 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя General Electric CF34−10E7
- Максимальная скорость: 890 км/ч
- Практическая дальность: 8334 км
- Практический потолок: 12 496 м
- Экипаж: 3 человека
- Кто владеет: мексиканский предприниматель Джордж Вергара.
(41 млн долларов)
Dassault Falcon 7X. Фото: Commons.wikimedia.org / Dmottl
Falcon 7X обычно покупают те, у кого есть личные острова. Мощный лайнер с тремя двигателями способен приземляться под более крутым углом, чем аналоги. Это позволяет владельцу бизнес-джета сэкономить на строительстве длинных взлётно-посадочных полос.
- Разработчик: Dassault Aviation
- Страна: Франция
- Размах крыла: 26,21 м
- Длина самолёта: 23,19 м
- Высота самолёта: 7,83 м
- Площадь крыла: 70,7 м²
- Максимальная взлётная масса: 31 750 кг
- Двигатель: 3 турбореактивных двигателя Pratt & Whitney Canada PW307A
- Максимальная скорость: 953 км/ч
- Практическая дальность: 11 019 км
- Экипаж: 3 человека
- Пассажировместимость: 19 человек
- Кто владеет: основатель компании Microsoft Билл Гейтс.
(47,7 млн долларов)
Bombardier BD-700 Global Express. Фото: Commons.wikimedia.org / Magnus Manske
BD-700 Global Express покупают те, у кого нет времени на пересадки. Владелец этого лайнера сможет без дозаправки долететь из Нью-Йорка в Токио.
- Разработчик: Bombardier Aerospace
- Страна: Канада
- Размах крыла: 28,5 м
- Длина самолёта: 30,3 м
- Высота самолёта: 7,57 м
- Площадь крыла: 94,94 м²
- Максимальная взлётная масса: 42 411 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя BMW Rolls-Royce BR710A2-20
- Максимальная скорость: 935 км/ч
- Практическая дальность: 11 093 км
- Экипаж: 2-4 человека
- Пассажировместимость: 19 человек
- Кто владеет: канадская певица Селин Дион и американская телеведущая Опра Уинфри.
6. Boeing Business Jet (BBJ)
(55,5 млн долларов)
Boeing Business Jet. Фото: Commons.wikimedia.org / Sp33dyphil
BBJ покупают те, кто любит повышенный комфорт. В этом бизнес-джете по желанию владельца можно сделать просторную спальню, ванную комнату и конференц-зал.
- Разработчик: Boeing
- Страна: США
- Размах крыла: 35,8 м
- Длина самолёта: 42,1 м
- Высота самолёта: 12,55 м
- Площадь крыла: 124,6 м²
- Максимальная взлётная масса: 77 560 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя СFМ International CFMI CFM56-7B
- Максимальная скорость: 870 км/ч
- Практическая дальность: 11 270 км
- Практический потолок: 11 280 м
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 18-50 человек
- Кто владеет: «Газпромавиа», Itera, АФК «Система», российский предприниматель Роман Абрамович, индийский предприниматель Мукеш Амбани.
5. Gulfstream G500
(59,9 млн долларов)
Gulfstream G550/G500. Фото: Commons.wikimedia.org / Wo st 01
Gulfstream G550 называют «шустроджетом». Лайнер перемещает своего владельца между континентами со скоростью 960 км/ч. Из Сеула до Майами такой самолёт долетит всего за 14,5 часа. Кроме того, благодаря инфракрасной камере Gulfstream G500 может приземляться в условиях плохой видимости.
- Разработчик: Gulfstream
- Страна: США
- Размах крыла: 28,5 м
- Длина самолёта: 29,39 м
- Высота самолёта: 7,87 м
- Площадь крыла: 105,6 м²
- Максимальная взлётная масса: 41 278 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Rolls-Royce BR710C4-11
- Максимальная скорость: 960 км/ч
- Практическая дальность: 12 501 км
- Практический потолок: 15 545 м
- Экипаж: 4 человека
- Пассажировместимость: 19 человек
- Кто владеет: индийский предприниматель Лакшми Миттал, британский предприниматель Филип Грин.
(80,7 млн долларов)
Airbus 319. Фото: Shutterstock.com
Те, кто не любит летать в одиночестве, наверняка выберут Airbus 319. Ведь борт этого джета может принять до 39 человек.
- Разработчик: Airbus
- Страна: Франция
- Размах крыла: 34,1 м
- Длина самолёта: 33,8 м
- Высота самолёта: 11,8 м
- Площадь крыла: 122,4 м²
- Максимальная взлётная масса: 67 600 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя CFM International CFM56-5B6 (IAE V2524-A5)
- Максимальная скорость: 925 км/ч
- Практическая дальность: 11 650 км
- Практический потолок: 12 500 м
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 39 человек
- Кто владеет: индийский предприниматель Виджай Маллья.
(118 млн долларов)
Boeing 767. Фото: Shutterstock.com
767-й покупают те предприниматели, которым приходится летать по миру вместе с огромным штатом. На борту этого «Боинга» могут с комфортом работать более 60 человек.
- Разработчик: Boeing
- Страна: США
- Размах крыла: 47,57 м
- Длина самолёта: 48,51 м
- Высота самолёта: 15,85 м
- Площадь крыла: 283,35 м²
- Максимальная взлётная масса: 136 078 кг
- Двигатель: 2 турбореактивных двигателя Pratt Whitney JT9D-7R4D
- Максимальная скорость: 934 км/ч
- Практическая дальность: 5152 км
- Практический потолок: 11 885 м
- Экипаж: 3 человека
- Пассажировместимость: 230 человек
- Кто владеет: российский предприниматель Роман Абрамович, основатель Google Ларри Пейдж.
(153 млн долларов)
Boeing The 747-8. Фото: Commons.wikimedia.org / Altair78
747-8 — это на сегодняшний день самый просторный вариант бизнес-джета из того, что может предложить «Боинг» . Этот борт может поднять более 450-ти человек.
- Разработчик: Boeing
- Страна: США
- Размах крыла: 68,45 м
- Длина самолёта: 76,25 м
- Высота самолёта: 19,35 м
- Площадь крыла: 298,25 м²
- Максимальная взлётная масса: 442 000 кг
- Двигатель: 4 турбореактивных двигателя ТРДД General Electric GEnx-2B67
- Максимальная скорость: 988 км/ч
- Практическая дальность: 8288 км
- Практический потолок: 13 000 м
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 467 человек
- Кто владеет: китайский предприниматель Джозеф Ло.
1. Airbus A380
(400 млн долларов)
Airbus А380. Фото: Commons.wikimedia.org / Niruku
Airbus А380 — это крупнейший серийный авиалайнер в мире.
Одним из таких самолётов владеет принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал . Бизнес-джет для него строили 7 лет, аппарат имеет на своём борту гараж для двух автомобилей Rolls-Royce, комнату для молитв, которая может вращаться (чтобы быть всегда направленной в сторону Мекки), бассейн, сауну, конюшню для лошадей и верблюдов. Салон аэробуса арабского принца полностью покрыт золотом, только это обошлось ему в 58 миллионов долларов.
- Разработчик: Airbus S.A.S
- Страна: Франция
- Размах крыла: 79,75 м
- Длина самолёта: 73 м
- Высота самолёта: 24,09 м
- Площадь крыла: 845 м²
- Максимальная взлётная масса: 560 000 кг
- Двигатель: A380-841, A380-842 и A380-843F
- Максимальная скорость: 1020 км/ч
- Практическая дальность: 15 200 км
- Практический потолок: 13 115 м
- Экипаж: 2 человека
- Пассажировместимость: 525 пассажиров в трёхклассной конфигурации, 644 — в двухклассной, 853 — в одноклассной
- Кто владеет: принц Саудовской Аравии Алвалид бин Талал.
В последнее время бизнес-авиация становится все более востребованной, о чем свидетельствует высокий спрос на лайнеры категории business jet среди клиентов компании «Ваш Чартер».
Самолет бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис. Он укомплектован совершенно всем необходимым для работы. Если вы решите заказать бизнес-джет, от предоставленной услуги останутся только положительные впечатления. Рабочее пространство представлено отдельным кабинетом, оснащенным офисной техникой. К тому же, заказ бизнес-джета позволит провести совещание прямо во время полета, ведь на борту есть небольшой конференц-зал. Деловым людям, проводящим большое количество времени в дальних поездках, аренда бизнес-джета подарит великолепную возможность не только хорошо поработать, но и отлично отдохнуть от постоянной спешки и суеты. Очевидно, что business jet, аренда такого судна откроет перед вами широчайшие перспективы развития
Бизнес-джет представляет собой полноценный «воздушный» офис.
Обственного дела и расширения границ работы, можно считать настоящим чудом современной бизнес-авиации. Удобно, комфортно, престижно: сегодня для многих компаний бизнес джет - не столько метод передвижения, а важная составляющая статуса, от которого зависят успешные деловые отношения.
Сделать деловое путешествие комфортным и приятным позволит бизнес-джет, аренда которого в компании «Ваш Чартер» предоставляется на самых привлекательных условиях. Ниже представлена выборочная таблица с полулярными напралениями в Москву. Бизнес-джет заказывается заранее, и может быть организован в (из) любую точку земного шара. Вы можете оценить примерный уровень цен на рейсы Empty Legs, также можете сделать запрос на индивидуальный подбор рейса.
Самолет | Направление | Стоимость |
25 871 EUR | ||
Лима (Перу) - Внуково | 22 680 EUR | |
Business jet Challenger 300 | Эхтердинген (Штутгард)-Внуково | 22 464 EUR |
Галилео Галилей (Пиза) - Внуково | 23 760 Euro | |
Ибица (Испания)-Внуково | 38 880 Euro | |
Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 36 720 Euro | |
Business jet Falcon 900C | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 31 860 Euro |
Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 25 920 Euro | |
Business jet Challenger 604 | Верона (Италия)-Внуково | 30 240 Euro |
Business jet Challenger 300 | Верона (Италия)-Внуково | 29 160 Euro |
Business jet Challenger 604 | Ля Бурже (Франция)-Внуково | 34 560 EUR |
Business jet Challenger 850 | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 30 240 Euro |
Business jet Falcon 7X | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 41 120 Euro |
Business jet Challenger 604 | 25 920 Euro | |
Business jet Challenger 605 | Христофор Колумб (Италия)-Внуково | 25 380 EURO |
Business jet Gulfstream G 550 | Милас (Бодрум)-Внуково | 29 160 Euro |
Business jet Challenger 850 | Ататюрк (Стамбул)-Внуково | 31 320 EUR |
Business jet Challenger 604 | Ататюрк (Стамбул)-Внуково | 26 460 EURO |
Business jet Challenger 605 | Линате (Милан)-Внуково | 32 616 EURO |
Business jet Challenger 850 | Галилео Галилей (Пиза)-Внуково | 37 800 EUR |
Business jet Embraer Legacy 600 | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 34 128 Euro |
Business jet Challenger 850 | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 35 640 Euro |
Business jet Challenger 850 | 27 000 EURO | |
Business jet Challenger 604 | Лутон (Великобритания) - Внуково | 23 220 EURO |
Business jet Challenger 300 | Канди (Шри-Ланка)-Внуково | 32 724 EURO |
Процесс выбора правильного бизнес-джета должен быть структурирован так же, как процесс определения типа самолета, а именно адекватно задачам — если, конечно, вы намерены приобрести не дорогую игрушку. Это - инструмент, соразмерный вашему бизнесу. Приобретение бизнес-джета - это потребность компании или частного лица в перемещении, выраженная в часах годового налета и основных маршрутах. Судить лишь по первому показателю неправильно: в одном случае 400 часов в год оправдают покупку, в другом - нет.
Самые популярные типы воздушных судов - это самолеты таких производителей как Bombardier, Dassault, Cessna, Boeing, Airbus. Перед тем как выбрать конкретный бизнес-джет, наиболее соответствующий вашим запросам, необходимо остановиться на следующих моментах:
- анализ маршрутов и перемещений
- количество человек на борту;
- операционные затраты
- выгоды от использования бизнес-джета
- предпочтения к дизайну интерьера и экстерьера
В отличие от яхты, при покупске самолета в меньшей степени все-таки играет эмоциональная составляющая. А а первую очередь - рассудительность, расчет и анализ.
В таблице приведены сравнительные характеристики бизнес-джетов по данным европейских операторов.
Обозначения: D.O.C. - (Прямые Эксплуатационные расходы) - включают топливо (5.80$ за галлон) и затраты на обслуживание. Дальность: в милях, скорость в узлах, расходы (в тыс) в час.
Модель самолета | D.O.C. | Дальность | TAS - скорость | Cabin Size | Number MFG | процент от общего числа продаж |
AIRBUS A319CJ | $5,454 | 6000 | 463 | 6100 | 70 | 3% |
BOEING BBJ | $5,730 | 6200 | 450 | 5250 | 111 | 10% |
BOEING BBJ2 | $6,055 | 5300 | 450 | 6300 | 17 | 6% |
CHALLENGER 300 | $2,380 | 3100 | 459 | 860 | 375 | 5% |
CHALLENGER 600 | $4,082 | 2800 | 450 | 1150 | 85 | 22% |
CL 601-1A | $3,487 | 3440 | 459 | 1150 | 66 | 21% |
CL 601-3A/3R | $3,382 | 3400 | 459 | 1150 | 195 | 19% |
CHALLENGER 604 | $2,677 | 4000 | 459 | 1150 | 366 | 16% |
CHALLENGER 605 | $2,584 | 4050 | 450 | 1150 | 209 | 10% |
GLOBAL 5000 | $3,634 | 4800 | 488 | 1600 | 139 | 13% |
GLOBAL 6000 | $4,329 | 6200 | 488 | 1800 | 60 | 3% |
GLOBAL EXPRESS | $4,380 | 6100 | 488 | 1800 | 146 | 15% |
GLOBAL XRS | $4,358 | 6200 | 488 | 1800 | 175 | 7% |
CITATION MUSTANG | $871 | 1150 | 340 | 140 | 420 | 6% |
CITATION 500 | $1,955 | 950 | 340 | 160 | 347 | 25% |
CITATION 501 | $1,880 | 946 | 348 | 160 | 322 | 27% |
CITATION STALLION | $1,673 | 1400 | 402 | 160 | NA | 0% |
CITATION EAGLE II | $1,673 | 1650 | 390 | 160 | 22 | 27% |
CITATION JET/CJ1 | $1,162 | 1250 | 360 | 210 | 558 | 18% |
CITATION CJ1 | $1,268 | 1285 | 389 | 210 | 103 | 10% |
CITATION M2 | 240 | 0 | ||||
CITATION CJ2 | $1,337 | 1680 | 410 | 240 | 243 | 15% |
CITATION CJ2 | $1,339 | 1613 | 412 | 240 | 203 | 7% |
CITATION CJ3 | $1,448 | 1720 | 417 | 270 | 389 | 8% |
CITATION CJ4 | $1,655 | 1800 | 435 | 300 | 107 | 6% |
CITATION 550 & 551 | $1,764 | 1600 | 376 | 263 | 692 | 20% |
CITATION S550 | $1,920 | 1860 | 403 | 263 | 159 | 22% |
CITATION BRAVO | $1,447 | 1500 | 390 | 263 | 336 | 12% |
CITATION V/ULTRA | $1,823 | 1600 | 420 | 296 | 541 | 15% |
CITATION ENCORE/ | $1,673 | 1762 | 428 | 296 | 235 | 5% |
CITATION EXCEL | $1,898 | 1900 | 430 | 400 | 373 | 9% |
CITATION XLS/XLS | $1,888 | 1900 | 430 | 400 | 419 | 5% |
CITATION III & VI | $2,679 | 1970 | 450 | 438 | 241 | 20% |
CITATION VII | $2,511 | 1725 | 480 | 438 | 118 | 19% |
CITATION SOVEREIGN | $2,305 | 2790 | 444 | 650 | 338 | 7% |
CITATION X | $3,009 | 3220 | 504 | 640 | 313 | 5% |
ECLIPSE EA-500 | $766 | 1100 | 360 | 160 | 266 | 11% |
EMB PHENOM 100 | $978 | 1178 | 390 | 305 | 288 | 11% |
EMB PHENOM 300 | $1,405 | 1971 | 453 | 325 | 118 | 11% |
EMB LEGACY 600 | $2,624 | 3200 | 459 | 1650 | 209 | 12% |
EMB LEGACY 650 | $2,591 | 3950 | 459 | 1650 | 21 | 14% |
FALCON 10 | $2,375 | 1550 | 452 | 251 | 226 | 19% |
FALCON 20 | $3,281 | 1300 | 430 | 700 | 125 | 3% |
FALCON 20F | $3,210 | 1450 | 430 | 700 | 70 | 14% |
FALCON 20-5 | $2,663 | 2200 | 455 | 700 | 40 | 13% |
FALCON 20F-5 | $2,592 | 2400 | 455 | 700 | 75 | 19% |
FALCON 200 | $3,990 | 2315 | 430 | 700 | 33 | 30% |
FALCON 50 | $3,291 | 3100 | 460 | 700 | 251 | 15% |
FALCON 50EX | $2,910 | 3500 | 460 | 700 | 101 | 6% |
FALCON 2000 | $2,888 | 3000 | 458 | 1024 | 231 | 7% |
FALCON 2000DX | $2,412 | 3500 | 488 | 1024 | 4 | 25% |
FALCON 2000EX | $2,457 | 3800 | 488 | 1024 | 137 | 10% |
FALCON 2000LX | $2,331 | 4100 | 488 | 1024 | 87 | 3% |
FALCON 900 | $3,549 | 3800 | 460 | 1267 | 35 | 4% |
FALCON 900B/C | $3,316 | 3950 | 488 | 1267 | 177 | 17% |
FALCON 900DX | $3,034 | 4100 | 496 | 1267 | 24 | 0% |
FALCON 900EX | $3,034 | 4500 | 496 | 1267 | 242 | 9% |
FALCON 900LX | $2,994 | 4800 | 496 | 1267 | 24 | 0% |
FALCON 7X | $2,816 | 5700 | 496 | 1500 | 123 | 6% |
GULFSTREAM G-II | $5,455 | 2800 | 470 | 1270 | 214 | 14% |
GULFSTREAM G-IIB | $5,165 | 3750 | 470 | 1270 | 42 | 5% |
GULFSTREAM G-III | $5,234 | 3700 | 470 | 1345 | 202 | 26% |
G300/350 | $3,672 | 3800 | 470 | 1525 | 24 | 0% |
G-IV/IVSP/G400 | $3,790 | 4200 | 470 | 1515 | 523 | 11% |
G450 | $3,672 | 4350 | 470 | 1525 | 286 | 4% |
GULFSTREAM G-V | $4,054 | 6500 | 480 | 1670 | 194 | 8% |
G500/550 | $3,708 | 6900 | 480 | 1670 | 436 | 3% |
G650 | $4,062 | 7000 | 530 | NA | 61 | 3% |
ASTRA/ASTRA SP | $2,163 | 2600 | 458 | 370 | 71 | 25% |
GULFSTREAM G100 | $1,993 | 2900 | 466 | 370 | 81 | 9% |
GULFSTREAM G150 | $1,878 | 3100 | 466 | 465 | 94 | 7% |
GULFSTREAM G200 | $2,175 | 3620 | 470 | 860 | 247 | 5% |
GULFSTREAM G280 | $2,289 | 3500 | 470 | 860 | 10 | 0% |
BEECHJET 400 | $2,063 | 1525 | 445 | 305 | 65 | 21% |
BEECHJET 400A | $1,913 | 1590 | 445 | 305 | 343 | 12% |
HAWKER 400XP | $1,913 | 1590 | 445 | 305 | 252 | 10% |
DIAMOND IA | $2,043 | 1120 | 422 | 292 | 92 | 25% |
PREMIER I/IA | $1,355 | 1500 | 460 | 351 | 298 | 10% |
HAWKER 400-731 | $3,146 | 2000 | 430 | 550 | 59 | 22% |
HAWKER 600-731 | $3,825 | 2050 | 420 | 604 | 15 | 21% |
HAWKER 700 | $2,625 | 2050 | 420 | 604 | 216 | 22% |
HAWKER 750 | $2,202 | 2200 | 448 | 604 | 49 | 10% |
HAWKER 800 | $2,478 | 2450 | 430 | 604 | 273 | 19% |
HAWKER 800XP | $2,154 | 2475 | 447 | 604 | 475 | 9% |
HAWKER 850XP | $2,105 | 2522 | 448 | 604 | 121 | 11% |
HAWKER 900XP | $2,139 | 2950 | 466 | 604 | 195 | 8% |
HAWKER 1000 | $2,048 | 3100 | 430 | 680 | 52 | 22% |
HAWKER 4000 | $2,242 | 3400 | 460 | 800 | 79 | 9% |
HONDA JET | $1,916 | 1300 | 420 | 305 | 3 | 0% |
JETSTAR II | $5,336 | 2375 | 438 | 850 | 35 | 10% |
LEAR 24 | $2,860 | 1000 | 440 | 192 | 270 | 11% |
LEAR 25 | $2,850 | 1240 | 442 | 259 | 373 | 19% |
LEAR 31/31A | $1,906 | 1450 | 445 | 268 | 246 | 18% |
LEAR 35/35A | $2,024 | 1925 | 438 | 268 | 676 | 12% |
LEAR 36/36A | $2,024 | 2370 | 438 | 202 | 63 | 8% |
LEAR 40/40XR | $1,850 | 1800 | 457 | 363 | 133 | 8% |
LEAR 45 | $1,895 | 2100 | 450 | 390 | 246 | 12% |
LEAR 45XR | $1,860 | 2100 | 465 | 390 | 201 | 7% |
LEAR 55 | $2,481 | 2000 | 440 | 407 | 146 | 13% |
LEAR 60/60XR | $1,883 | 2365 | 465 | 453 | 424 | 14% |
SABRE 40/40A | $3,245 | 1350 | 430 | 375/400 | 137 | 5% |
SABRE 65 | $2,106 | 2400 | 441 | 400 | 76 | 27% |
SABRE 80 | $2,868 | 1350 | 435 | 450 | 72 | 22% |
SWEARINGEN SJ30-2 | $1,350 | 2550 | 447 | 206 | 11 | 0% |
WESTWIND 1124 | $1,916 | 2100 | 424 | 323 | 47 | 25% |
WESTWIND I | $2,433 | 2100 | 424 | 323 | 102 | 22% |
WESTWIND II | $2,548 | 2420 | 424 | 323 | 88 | 16% |
Классификация бизнес-джетов
К дальнемагистральным относят джеты, сконструированные для совершения длительных, многочасовых перелетов на сверхдальние расстояния.
Большие - это самолеты с дальностью до 8,5 тыс. км., у них просторный, высокий салон, имеющий не менее 9 посадочных мест и обеспечивающий пассажирам максимальный комфорт при полетах на большие расстояния.
Средние бизнес-джеты могут иметь отдельные характеристики дальности и комфорта, сравнимые с большими самолетами, однако по совокупности характеристик они всегда уступают большим, поэтому и стоят дешевле.
Малые бизнес-джеты имеют на своем борту лишь самое необходимое для относительно комфортного, непродолжительного перелета (менее 3-4 часов), высота их салона не позволяет стоять в полный рост.
На самой заре зарождения бизнес-авиации, название фирмы-производителя часто распространялось и на название самолета. Говоря о Learjet или Cessna, чаще всего имели (и имеют до сих пор) ввиду конкретную модель (или разновидность) самолета от этого производителя.
В последние более полувека картина радикальным образом изменилась. Сейчас на рынке господствует большое разнообразие моделей от множества производителей. И выбор подходящего к личным потребностям воздушного судна может оказаться для потребителя нетривиальной задачей.
Специалисты портала сайт сделали подборку крупнейших производителей самолетов для частного и корпоративного использования, которые получили общее название бизнес-джетов.
Линейка Citation
Cessna Aircraft Company, базируется в г. Уичита штата Канзас, США — авиационной столице США и родине большинства американских авиационных производителей. Компания была основана фермером Клайдом Цессна и, будучи изначально известна как производитель небольших поршневых и турбовинтовых самолетов, стала крупнейшим производителем широкого спектра воздушных судов бизнес-класса.
В 2014 году компанию приобрела Textron Aviation, которой также принадлежит Beechcraft. Благодаря хорошему реноме Cessna, новый владелец сохранил название прежнего производителя.
Бизнес-джеты от Cessna производятся под серийным брендом Citation. Их линейка начинается с Citation Mustang (число мест — 4, дальность полета - 1207 морских миль) - небольшой и изящный самолет, который стал самым популярным малым чартерным самолетом и завоевывает все большую долю европейского рынка в качестве эффективного воздушного такси.
Cessna также может гордиться своей самой успешной и продаваемой в мире серией бизнес-джетов Citation XL/XLS/XLS+ (число мест — 8, дальность полета 2111 мм). Среднемагистральный и многоцелевой самолет пользуется популярностью как на Новом, так и Старом континентах, предлагая самую низкую стоимость эксплуатации при самом просторном салоне среди конкурирующих среднеразмерных джетов.
Топовой моделью дальнемагистральных моделей Cessna является самый крупный и самый быстрый среди производимых в настоящее время Citation X+ (число мест — 8, дальность полета — 3430 м.м. при скорости Mach 0.935). На сегодняшний дель он признан самым скоростным гражданским самолетом в небе, и является прямым конкурентом по этому показателю бизнес-джету Gulfstream G650.
За данной моделью по популярности следует Citation Sovereign (число мест — 8, дальность полета 2643 м.м.) и последняя версия Citation Latitude. Latitude (число мест — 8, дальность полета 2850 м.м.) стала доступной для использования на чартерных линиях в конце 2015 года и имеет самый просторный салон среди других самолетов серии Citation.
Однако авиаконструкторы Cessna не собираются почивать на лаврах и скоро будут готовы представить Citation Longitude (число мест — 8, дальность полета — 3400 м.м.) и Citation Hemisphere (число мест — 12, дальность полета — 4500 м.м), которые поступят в продажу в 2018 и 2019 годах соответственно. Также в разработке находится одномоторный Denali, первый полет которого запланирован на следующий год.
Bombardier Aerospace является третьим по величине (после Airbus и Boeing) авиапроизводителем в мире. Компания была создана фракофонным канадцем Жозефом-Арман Бомбардье в 1937, а ее штаб-квартира находится в Квебеке. На рынок бизнес-джетов к Bombardier вышел после приобретения Learjet Company в 1990 году.
Компания производит широкую гамму самолетов для бизнес-авиации, включая семейство Global Express . Будучи пионером дальнемагистральных самолетов бизнес-класса, Bombardier впервые предложила деловым людям воздушное судно способное совершать перелет без дозаправки и Нью-Йорка в Токио или из Парижа в Сингапур. Его исключительно просторный и комфортабельный салон (в том числе кресла, раскладывающиеся в спальное место, душевые и даже отдельную спальню) удовлетворяет потребности самых взыскательных клиентов.
Следующим флагманским самолетом этого производителя является Global 6000, имеющий 19 мест и дальность полета до 6000 морских миль, а также его младший и меньший собрат Global 5000. В 2018 году (с опозданием на два года) планируется выпуск большого Global 7000 и Global 8000.
Компания производит также линейку среднеразмерных бизнес-джетов входящих в семейство Challenger 300 family. Самым маленьким самолетом Bombardier среднего класса является Learjet с 8ю местами для пассажиров. В этой категории на рынке безраздельно доминирует Cessna с 90-х годов, но Bombardier ответил на вызов, предложив усовершенствованные модели Learjet 70 и 75 в 2014 году.
Бразильский производитель Embraer Executive Jets является относительным новичком на ранке бизнес-джетов. Базирующаяся в Сан-Паулу компания была создана в 1969 году бразильским правительством для производства военных самолетов и коммерческих авиалайнеров. На рынок частной авиации она пришла в 2002 году, когда выпустила модель Legacy. Сегодня Embraer является прямым соперником Bombardier за третье место в мире глобальных авиапроизводителей.
Первый Legacy 600 (число мест 13, дальность полета — 3250 м.м.) стал большим успехом Embraer в категории дальнемагистральных бизнес-джетов, предложив очень низкую стоимость эксплуатации в расчете на одну милю. Продолжением серии стал (число мест 14, дальность полета — 3900 м.м.), и уменьшенная версия средней категории Legacy 450 (число мест 7, дальность полета — 2500 м.м.) и Legacy 500 (8 мест, 3000 м.м.), которая стала доступна прошлым летом.
Embraer также нацелился на рынок VLJ (Very Light Jet), выпустив Phenom 100 (4 места, дальность полета — 1078 м.м.), который предлагает чуть больше места в салоне, чем его соперник Cessna Mustang.Столь же стильный и более крупный Phenom 300 является промежуточным звеном между мало- и среднеразмерными бизнес-джетами. Его салон вмещает 7 пассажиров, а дальность полета составляет 1800 морских миль.
Lineage 1000 (число мест 19, дальность полета — 4600 м.м) является самым крупным самолетом бизнес-класса от этого бразильского производителя. Он предлагает самый просторный и комфортабельный салон. Компания намерена с его помощью расширить свое присутствие на рынке дальнемагистралльных бизнес-джетов, где пока господствуют Gulfstream и Bombardier.
Gulfstream Aerospace — компания из штата Джорджия, принадлежащая американскому оборонному и авиакосмическому гиганту General Dynamics. В его составе находился производитель военных самолетов Grumman, который получила новое название Gulfstream году 1968 и сосредоточил свое внимание на бизнес-джетах.
В начале компания производила среднеразмерные G200 и G450. Но сейчас ее название ассоциируется с самыми крупными и дальнемагистральными самолетами бизнес-класса, а отличительной чертой стали широкие овальные окна.
GV (G5) был первым самым сверхдальнемагистральным реактивным самолетом с дальностью полета в 6500 морских миль и 14 пассажирскими местами, когда увидел свет в 1990 году. Gulfstream с тех пор придерживается данного направления, предлагая модели аналогичной размерности G500, G550, так же совсем недавний G650 и его вариант G650ER с увеличенной дальностью полета.
G650ER считается самым быстрым и дальним бизнес-джетом идущим по показателю скорости «ноздря в ноздрю» с Cessna Citation X+. Крейсерская скорость обоих составляет 0.9 Маха, но Gulfstream предлагает самую большую дальность полета - 7500 морских миль.
В 2014 году Gulfstream объявила о планах выпуска новых версий двухмоторных G500 и G600, которые, по заявлению компании, смогут летать еще дальше и обеспечат больший комфорт, а также низкую стоимость эксплуатации. Первый такой G500 должен появиться в следующем году.
Beechcraft Corporation (бывший Hawker Beechcraft), в последнее время переживает период финансовой турбулентности. Компания, основанная как Beech Aircraft Corporation в 1932 году жителями Уичиты Вальтером Х. и Олай Энн Бич производит популярные турбовинтовые и поршневые самолеты. В последние десятилетия она пережила несколько реорганизаций, в том числе слияние с Raytheon Aircraft - владельцем Hawker jet, и сменила собственников. Окончательно в 2014 году была приобретена американским технологическим гигантом Textron, который также владеет и компанией Cessna.
Самой популярной моделью Beechcraft является всемирно известный турбовинтовой King Air, который несколько лет назад отметил свое 50-летие. The King Air имел огромный успех, особенно в США, как исключительно практический самолет и использовался для местных авиалиний, в медицинской авиации и т.д. Имея от 5 до 9 мест для пассажиров и дальность полета свыше 1500 миль, он был дешевле в эксплуатации, чем его реактивные собратья.
Семейство Hawker jets от этого производителя является уже линейкой типичных бизнес-джетов и включает в себя среднеразмерные Hawker 900/900XP (число мест — 9, дальность полета — 2500 м.м), Hawker 800/800XP, (число мест — 8, дальность полета — 2300 м.м), и легкий Hawker 700 XP (число мест — 8, дальность полета — 1960 м.м).
Компания Dassault была основана в 1929 году Марселем Дессо. Имеющая головной офис в Париже французский авиапроизводитель изначально выпускал военные самолеты пока не пришел на рынок бизнес-авиации в 1963 году. Его первым самолетом для деловых людей был Mystère 20, позднее ставший Falcon 20 и больше известный за пределами Франции под этой маркой.
В настоящее время наиболее известной моделью этого производителя является 10-местный трансконтинентальный Falcon 2000 имеющий дальность полета свыше 3000 морских миль.
Другая модель компании — Falcon 900 впечатляющий и стильный, как французский автомобиль, дальнемагистральный и трехмоторный бизнес-джет с дальностью полета 5000 миль и 12-местным салоном. Но флагманскими стали Falcon 7X (число мест — 13, дальность полета 5,950 м.м.) и Falcon 8X. Будучи дальнемагистральными бизнес-джетами, они являются достойными конкурентами Gulfstream и Bombardier в этом сегменте. В стадии разработки находится Falcon 5X (число мест — 14, дальность полета 5,200 м.м.), его появление на рынке ожидается к 2020 году, когда компания закончит работу над инновационным двигателем Silvercrest, который предполагается устанавливать на новый самолет.
Boeing Business Jet
Эта компания, больше известная своими пассажирскими авиалайнерами и продукцией военного назначения, пришла на рынок бизнес-авиации в 1990 году, а была основана в Сиэтле в 1916 году Уильямом Боингом.
Для создания серии Boeing Business Jet (известной как BBJ) Boeing использовал платформу своих авиалайнеров. Первый такой самолет был создан на базе 737, где был полностью переработан салон, приведенный в соответствие к потребностям индивидуальных клиентов. В настоящее время это - самый большой и самый вожделенный для частного клиента самолет, используемый правительством и особо важными лицами государства.
Внутреннее оборудование этого летающего дворца включает в себя королевскую спальню, две ванных комнаты, рабочий кабинет, полноразмерную кухню и жилую зону. Он может брать на борт до 30 человек (в зависимости от конфигурации) и покрывать расстояние без дозаправки свыше 6000 миль - конкурируя в этом с самыми дальнемагистральними бизнес-джетами. Другие версии BBJ базируются на платформах Boeing 777, Boeing 787 и Boeing 747-8 Intercontinental.
Европейский аэрокосмический гигант Airbus SAS, как и его заокеанский конкурент Boeing, известен больше своими пассажирскими авиалайнерами, включая самый большой в мире A380. Штаб-квартира концерна находится во французской Тулузе, а самый большой ее завод - в немецком Гамбурге. Airbus ведет свою родословную с 1969 года, как консорциум европейских авиапроизводителей и американских партнеров.
Будучи зеркальным отражением своего американского соперника, Airbus также начал свой путь в деловую авиацию переоборудованием пассажирских авиалайнеров. Даже целевой потребитель таких самолетов, такой же, как и у Boeing - главы государств и руководители крупных корпораций.
Наиболее популярными моделями бизнес-джетов Airbus являются корпоративные ACJ318 , ACJ319, ACJ320 и ACJ321. Они вмещают от 15 до 50 пассажиров и имеют дальность полета свыше 6,000 морских миль.
Смотрите также:
- {:ru}Самолеты малой авиации и пассажирские: все…
- О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
- Концерн Gulfstream и его путь к успеху
- {:ru}О некоторых аспектах владения личным…
- {:ru}Услуги грузовой авиации{:}{:en}Air cargo…
- {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…