Мойка грузовых автомобилей. Грузовые автомойки Особенности грузовой автомойки

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. История создания МП «Водоканал»

В 1950 году 22 марта на заседании исполкома Ханты-Мансийского городского Совета депутатов трудящихся было принято решение о строительстве городского водопровода и утверждении сметы расходов в сумме 999 690 рублей в ценах 1945 года. Председателем исполкома городского Совета в это время был Пакин К.Б., секретарем исполкома Худяков И.Л.

В 1956 году проектным институтом СО «Гипрокоммунводоканал» г. Новосибирска был разработан проект хозяйственно-питьевого водоснабжения города Ханты-Мансийска, который предусматривал две очереди строительства.

В 1966 году решением городского Совета №288 от 14 декабря на баланс Управления комбината коммунальных предприятий с баланса городской электростанции были переданы здания и сооружения городского водопровода и водозаборные скважины. Комбинат коммунальных предприятий располагался по адресу: ул. Сирина, 59.

В 1970 году была введена в эксплуатацию первая насосная станция на ул. Свердлова, которая подавала воду по стальному водопроводу протяженностью восемьсот метров до ул. Рознина (Красная) и ул. Калинина.

В 1978 году протяженность водопроводных сетей составляла 7,8 км, водоразборных колонок - 20 шт., колодцев на сети -70 шт., пожарных гидрантов - 50 шт., аварий на сетях водопровода произошло 3, численность работников водопроводного цеха составляла 48 человек.

На 1 февраля 1986 года на водозаборе по ул. Водопроводной действовало 11 артезианских скважин производительностью 2 784 м куб./сут. Станция обезжелезивания представляла собой 5 напорных фильтров диаметром 2 400 мм Таганрогского завода. Фильтры одноступенчатые, загружены кварцевым песком с крупностью фракции 0,8-1,2 мм. Напромывку фильтров расходуется воды 300 м куб./сут. Сброспромывных вод осуществляется на рельеф. Протяженность городских водопроводных сетей составляла более 10 км.

К 1990 году протяженность городских сетей водопровода составляла 20 км, на сетях водопровода действуют 24 водоразборные колонки, 94 водопроводных колодца, число абонентских вводов - 4 268. Эксплуатацией водопроводной сети занимался цех водопровода, входящий в состав ПОЖКХ города.

С 1996 года началась реконструкция водоочистных сооружений по ул. Водопроводной, которая длилась около десяти лет.

Большую роль в развитии систем водоснабжения и водоотведения г. Ханты-Мансийска сыграла принятая в 1997 году территориальная программа «Обеспечение качественной питьевой водой населения ХМАО». В последующие годы в рамках программы были построены основные городские объекты и сооружения водоснабжения и водоотведения. К 2003 году от водозабора «Северный» осуществлялось водоснабжение городских районов - это ОМК, учхоз, северная часть города, и от водозабора «Южный» - район Самарово. Для обеспечения нагорной части города на водопроводе от водозабора «Северный» действует станция 3-го подъема производительностью 4 320 м 3 /сутки.

В 2003 году общая протяженность отдельных разводящих водопроводных сетей, находящихся в эксплуатации различных организаций, составляет 79,68 км и 70 км водопроводных сетей, проложенных совместно с тепловыми сетями.

В 2005 году с завершением реконструкции водозабора «Северный» и вводом в эксплуатацию водоочистных сооружений вода, поступающая к потребителю, по всем параметрам соответствовала нормативным требованиям. Водоснабжение Ханты-Мансийска и прилегающих районов (ОМК, учхоз и СУ-967, п. Горный) осуществляется от водозабора «Северный» проектной мощностью 16 тыс. м3 /сутки.

На 2007 год среднесуточный объем добычи составил 13,02 тыс. м3/сутки, а подачи воды в город - 12,39 тыс. м3/сутки.

В 2008 году подключено к центральному водопроводу 189 потребителей.

За 2009 год среднесуточный объем водопотребления города составил 13,97 тыс. м куб./сут. За 2009 год на водозаборе добыто 5 102,3 тыс. м3 воды.

В 2009 году подключено к центральному водопроводу 208 индивидуальных домов и объектов. Потребителям воды на летний период были оформлены и выданы технические условия в количестве 206 шт. на присоединение к городским инженерным сетям водоснабжения.

В настоящее время водоснабжение города осуществляется централизованно с водозабора «Северный». Добыча воды осуществляется с подземного водозабора с использованием высокодебитных скважин. Подготовку воды до соответствия нормативам СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода» производят на водоочистных сооружениях, расположенных на территории водозабора «Северный». Транспортировку воды в разводящую водопроводную сеть осуществляют с насосной станции 2-го подъема, расположенной в одном помещении с водоочистными сооружениями. В состав цеха входят следующие сооружения, разделенные по видам услуг. Насосная станция первого подъема состоит из 8 высокодебитных скважин до 100 м 3 /час каждая и двух низкодебитных скважин до 25 м 3 /час. В технологическую схему очистки воды включены: водоочистные сооружения - насосно-фильтровальная станция с фильтрами первой и второй ступени, комплекс озонирования с резервуаром-усреднителем V=1 000 м 3 и аэратор-дегазатор, насосно-компрессорная станция, насосная подачи воды на фильтры и насосная группа для промывки резервуаров. Производственная мощность водоочистных сооружений составляет 16,0 тыс. м3/сутки (666,7 м 3 /час), с учетом объема на технологические нужды в объеме 1,0 тыс. м3/сутки. Общая протяженность действующих водопроводных сетей, обслуживаемых МП «Водоканал», составляет 128 км.

2. Устав предприятия МП «Водоканал»

Общие положения

Муниципальное водоканализационное предприятие муниципального образования город Ханты-Мансийск, в дальнейшем именуемое «Предприятие», создано на основании Постановления главы администрации города Ханты-Мансийска №82 от 12.02.1992 г.

Сокращенное фирменное наименование Предприятия на русском языке: МП «Водоканал».

Предприятие является правопреемником прав и обязанностей муниципального предприятия «Водолей» в соответствии с передаточным актом от 15.01.1997 г.

Предприятие является коммерческой организацией.

Полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Департамент муниципальной собственности администрации города Ханты-Мансийска (далее по тексту - Департамент собственности).

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Предприятия. Печать Предприятия может содержать также его фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранном языке.

Предприятие вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования), а муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам Предприятия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах различной подведомственности и подсудности в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными правовыми актами.

Место нахождения (юридический адрес) Предприятия: г. Ханты-Мансийск, ул. Водопроводная, 2.

Цели, предмет и виды деятельности предприятия

Предприятие создано с целью решения вопросов местного значения муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры городской округ город Ханты-Мансийск (далее по тексту - город Ханты-Мансийск) в области создания условий для обеспечения населения, предприятий и организаций водоснабжением и водоотведением.

Предметом деятельности Предприятия является обеспечение исполнения вопросов местного значения, указанных в п. 2.1. настоящего Устава, на территории города Ханты-Мансийска.

Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего Устава, Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

Водоснабжение населения, предприятий, организаций города и водоотведение;

Эксплуатация, ремонт, строительство наружных инженерных сетей и коммуникаций;

Деятельность по проектированию зданий и сооружений I и II уровня ответственности;

Деятельность по строительству зданий и сооружений I и II уровня ответственности;

Право Предприятия осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Предприятия с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации .

муниципальный автотранспортный цех водоканал

3 . Расположение АТЦ и характеристика персонала предприятия МП « Водоканал »

Автотранспортный цех МП «Водоканал» расположен в районе ЦРМ на пересечении улиц Рознина и Обская, недалеко от улицы Энгельса. Расположение его обусловлено рядом причин, по которым его можно считать удачным: вблизи располагаются дороги с оживленным движением (ул. Объездная) - одна из основных магистралей города (т.к. по ней движется большой поток автомобилей в сторону Няганьской трассы и трассы на Нефтеюганск); (ул. Энгельса) - также основная магистраль, расположенная в центре города.

Подъезд к транспортному цеху удобен. Имеется указатель расположения. На территории имеется площадка для стоянки а/м клиентов, которая закрывается воротами. Есть сторож. Расположение постов удобное - все посты расположены в одном помещении.

В транспортном цехе МП «Водоканал» работают 79 человек. Среди них: 2 руководителя, 1 специалист и 2 рабочих, имеющие высшее образование; 25 рабочих, имеющих начальное профессиональное образование; 7 человек со средним профессиональным образованием и 42 рабочих с основным общим.

Квалификация персонала достаточно высокая. Каждый из работников компетентен в своей области и постоянно расширяет круг своих познаний и навыков. Время от времени сотрудники проходят дополнительное обучение, либо занимаются самообразованием, повышая свою квалификацию.

Внешний вид персонала не сильно отличается от внешнего вида сотрудников других предприятий - все одеты в форменную рабочую одежду (комбинезоны, либо костюмы), которую им выдают.

При желании, клиент может пообщаться с персоналом, ремонтирующим его автомобиль - мастера ответят на все интересующие вопросы, касающиеся выполняемых работ.

Приемкой автомобиля в ремонт и составлением договора на выполнение услуг занимается главный механик. Он же осуществляет контроль качества выполненных работ и занимается заполнением актов выполненных работ, а также выступает в роли кассира.

4 . Услуги, оказываемые АТЦ

Автотранспортный цех МП «Водоканал» предназначен для технического обслуживания, текущего и капитального ремонта автотранспортной и специальной техники предприятия, а также сторонних организаций, заключивших с ним договор на обслуживание техники.

Основные виды деятельности цеха:

Ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств;

Транспортные услуги (перевозка грузов);

Перевозка (доставка) населению питьевой воды;

Вывоз жидких бытовых отходов.

Помимо этого, предприятие вправе сдавать в аренду основные и оборотные средства за счет имеющихся у него источников финансирования, что очень актуально в наше время и приносит очень хорошую прибыль.

За счет права на внешнеэкономическую деятельность предприятие оказывает услуги по ремонту техники организациям и частным лицам, что также приносит прибыль .

5 . Транспортные средства, используемые в МП « Водоканал »

Для обслуживания водопровода и сетей водоотведения задействовано 2 единицы гидродинамических машин, 4 единицы илососов, 4 единицы техники, оборудованных для проведения ремонтных и сварочных работ, и прочая спецтехника.

На балансе предприятия числится 55 единиц различной автотранспортной техники, из них в среднем 45 единиц грузоподъемностью более 7-9 тонн. Средний процент износа подвижного состава составляет 84,4%. На данный момент остро стоит потребность в обновлении подвижного состава, а именно спецтехники (гидродинамическая машина, илосос, асс/машина), что значительно сократит финансовые и трудозатраты на текущий ремонт автотранспорта. В 2013 году было приобретено два экскаватора для цеха по ремонту и обслуживанию водопроводных сетей и сетей канализации, так же были приобретены две автомашины ГАЗель, для перевозки аварийных бригад и оборудования.

В целях снижения затрат на ГСМ и более эффективного использования автотранспорта, в 2012 году были установлены приборы спутникового контроля за автотранспортом, что позволило контролировать работу автотранспорта на протяжении всей смены, с учетом маршрута движения, скоростного режима, расходования топлива.

Также основная часть подвижного состава переведена на использование масел для ДВС более высшего качества: типа SHELLRIMULA, что позволило сократить количество плановых ТО-1 и ТО-2. Характеристика подвижного состава представлена в таблице.

Характеристика подвижного состава МП «Водоканал»

Марка и модель транспортного средства

Назначение автомобиля

Гол выпуска

Водовозка

Водовозка

Камаз-43118С

Водовозка

Пассажирский

Гручопассажир

Грузопасс

Грузопасс

Легковой

47955-0000010-62

Автомобиль - мастерская

Бортовой

Пассажир

пассажир

Пассажир.

УАЗ-220694-04

Пассажир.

Mitsubishi lanser

Пассажир.

Бортовой

Автокран

Камаз 532150

Бортовой

Камаз-55111

Самосвал

Камаз-65115

Самосвал

Камаз 532000

Бортовой

Камаз-53212

Камаз-53212

Гидродин

Гидродин

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз-53212

Ас/машина

Ас/машина

Ас/машина

Ас/машина

Ас/машина

Ас/машина

Ас/машина

Камаз-53215

Ас/машина

Камаз - КО507А

полуприцеп

погрузчик

погрузчик

погрузчик

экскаватор

экскаватор

экскаватор

На балансе предприятия числится 55 единиц различной автотранспортной техники, из них в среднем 45 единиц грузоподъемностью более 7-9 тонн. Средний процент износа подвижного состава составляет 84,4%. На данный момент остро стоит потребность в обновлении подвижного состава, а именно спецтехники (гидродинамическая машина, илосос, асс/машина), что значительно сократит финансовые и трудозатраты на текущий ремонт автотранспорта. В 2013 году было приобретено два экскаватора для цеха по ремонту и обслуживанию водопроводных сетей и сетей канализации, так же были приобретены две автомашины ГАЗель, для перевозки аварийных бригад и оборудования. Далее представлены таблицы автомашин по подразделениям:

Транспорт для воды по водопроводу

Транспорт для подвоза воды

Транспорт для сточных вод

Марка автомобиля

Гос.номер

КАМАЗ 53212

КАМАЗ 53212

Транспорт для перекачки сточных вод

Транспорт для вывоза ЖБО

Марка автомобиля

Гос.номер

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53213 А

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

КАМАЗ 53215

Легковой, пассажирский автотранспорт

Марка автомобиля

Гос.номер

Лада Ларгус

УАЗ-2200694-04

Транспорт общехозяйственного назначения

Марка автомобиля

Гос.номер

А/к. КС 457191

КАМАЗ 532150

КАМАЗ 532000

КАМАЗ 65111

МАЗ 642202-220

катерпилар

Прицеп СЗАП

6 . Организационная структура предприятия МП «Водоканал»

Организационная структура-совокупность способов, посредством которых процесс труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная структура определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархические упорядоченные организационные единицы.

Организационная структура предприятия МП «Водоканал»

7 . Автотранспортный цех МП «Водоканал»

Автотранспортных цех находится на пересечении улиц Рознина и Обская, общая площадь цеха составляет около 610 мІ. В цехе порядка 5-8 различных участков:

Моторный;

Топливный;

Слесарный;

Медницкий;

Аккумуляторный;

Пост проведения ТО и ТР.

8 . Анализ деятельности автомоечного комплекса для грузовых автомобилей и специальной техники МП «Водоканал»

На данный момент в предприятии МП «Водоканал» существует автомоечный комплекс расположенный по ул. Калинина. Для предприятия это совсем неудобно, так как при прохождение ТО и постановки его на капитальный ремонт необходимо тщательно отмыть машину, полностью очистив ее кузов и днище от дорожной грязи. На самом предприятии существует только небольшая мойка агрегатов автомобиля, которая находится непосредственно в самом цехе. Поэтому мной была взята разработка именно автомоечного комплекса для данного предприятия. Спрос на автомоечные услуги в Ханты-Мансийске значительно высокий, также предприятие на коммерческой основе может предоставлять услуги для других предприятий и жителям города. На сегодняшний день бесконтактная мойка является самым популярным способом очистки кузова и агрегатов автомобиля, поскольку не повреждает лакокрасочное покрытие автомобиля. МП «Водоканал» будет иметь современную моечную камеру, которая позволит обслуживать автомобили длинной до 12 метров и высотой до 6 метров, а также будет подобрано современное оборудование.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Организационная структура управления Муниципального унитарного предприятия "Водоканал". Характеристика подвижного состава автотранспортного участка. Организация технического обслуживания и текущего ремонта автомашины. Охрана труда и техника безопасности.

    отчет по практике , добавлен 23.03.2014

    Роль автомобильного транспорта в экономике страны, цели и задачи создания автотранспортных предприятий. Разработка проекта реконструкции участка для создания автотранспортного предприятия по ремонту раздаточной коробки агрегатного участка автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 16.12.2010

    Расчет списочного числа автомобилей; производственной программы; годовых объемов работ по зонам технического обслуживания, диагностики и ремонта; численности персонала; числа постов ТО и площадей помещений АТП. Планировка автотранспортного предприятия.

    курсовая работа , добавлен 12.04.2015

    Классификация грузовых автомобильных перевозок. Проектирование технологического процесса перевозки грузов. Расчет повышения производительности автотранспортного предприятия. Технологическая планировка аккумуляторного участка. Расчет крепления фильтра.

    дипломная работа , добавлен 07.07.2015

    Разработка проекта автотранспортного предприятия для эксплуатации автомобильного парка, состоящего из 450 грузовых автомобилей марки КамАЗ-55111. Расчет количества работ по обслуживанию и ремонту автомобилей. Организация шиномонтажного участка АТП.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2014

    Обоснование форм организации производства. Проектирование производственного корпуса и участка текущего ремонта АТП на 350 грузовых автомобилей марки ЗИЛ ММЗ-554. Расчет трудоемкости технических воздействий подвижного состава автомобильного транспорта.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2013

    Общая характеристика автотранспортного предприятия и его подвижного состава. Структура управления производством. Расчет численности рабочих, площадей производственных участков. Прогнозирование остаточного ресурса деталей цилиндро-поршневой группы.

    дипломная работа , добавлен 04.07.2015

    Характеристика и анализ производственно-финансовой деятельности автотранспортного цеха Петрозаводского почтамта. Расчет годовой производственной программы и трудоемкости работ участка. Организация работ по выполнению техобслуживания автомобилей.

    дипломная работа , добавлен 05.10.2012

    Общая характеристика автопарка. Расчет объём работ участка мойки, количества постов и рабочих. Подбор технологического оборудования. Анализ экономической эффективности проекта. Описание программы по технике безопасности и противопожарной безопасности.

    дипломная работа , добавлен 25.04.2015

    Типы автотранспортного предприятия по производственному назначению. Расчет пробега автомобилей до капитального ремонта или списания. Определение годового объёма работ производственной зоны. Разработка приспособления, выполняющего шлифовку деталей.

Мойка автомобилей САБ предназначена для мытья грузовых машин, прибывающих на площадку. Мойка автомобилей с очистными сооружениями и системой оборотного водоснабжения располагается в отдельном здании. Вода для мойки потребляется из системы оборотного водоснабжения. Для очистки загрязненных вод, образующихся при мойке автотранспорта, предусматривается установка блочно-модульного водоочистного комплекса. Для обеспечения потребности в сжатом воздухе предусмотрена установка в отдельном помещении компрессора. Здание предусмотрено – одно-двухэтажным, габаритом в плане 14,4х24,0м высотой 7,5м. На отм. +3,0 м встроена вентиляционная камера. Здание – II степени огнестойкости. По функциональной пожарной опасности здание класса Ф 5.1. Класс конструктивной пожарной опасности здания – С0. Класс пожарной безопасности применяемых строительных и отделочных материалов К0. Применяемые несущие конструкции имеют пределы огнестойкости, соответствующие принятой степени огнестойкости здания. Каркас здания – стальной, облицованный огнестойким гипроком, с применением несгораемой минеральной ваты. Стеновые ограждения - из сэндвич – панелей фирмы «TRIMO» по стальному каркасу. Цоколь – пенобетонные блоки, облицованные бетонной плиткой «под природный камень». Мойка для грузовых автомобилей - одно-двухэтажное здание из стеновых сэндвич-панелей фирмы «TRIMO», цвет «слоновая кость» (по каталогу RAL 1015). Цоколь здания из пенобетонных блоков. Облицовка портала и цоколя бетонной плиткой «под природный камень» фирмы «RAMROCK» «сказочный город» цветом светлого тона (по каталогу 02650). Оконные блоки из ПВХ – профиля белого цвета, с двойным стеклопакетом из прозрачного полированного стекла марки М-1, толщиной 4 мм. Отделка внутренних стен. Внутренние стены и перегородки оштукатурены и окрашены. Низ стен или перегородок облицован керамической плиткой до отметки ~3м. Отделка потолков. В помещениях мойки и очистки сточных вод потолки – из стального профилированного листа с покрытием (заводской готовности). В остальных помещениях потолки окрасить водоэмульсионной и силикатной красками в светлые тона. Полы. Полы помещений – мозаичный бетонный пол по подстилающему бетонному слою. Здание – одно-двухэтажное, с габаритами в плане 14,4х24м, с высотой по низу прогонов покрытия 6.00. На отметке 3.00 в осях Б-Г, 4-5 встроена венткамера. Каркас здания – стальной, шаг колонн вдоль осей А, Б, Г – 6 метров, между осями А-Б 8 метров, между осями Б-Г 6,4 метра. Устойчивость здания обеспечивается вертикальными связями по осям А, 1-2; A, 4-5; Г, 1-2; Г, 4-5, горизонтальными связями по покрытию и рамными узлами в местах примыкания колонн к прогонам покрытия по осям 1, А-Б; 5, А-Б Фундаменты – железобетонные столбчатые на свайном основании. Сваи буронабивные Ø 400 мм длиной 16-18 метров. В здании в осях Б-В, 2-3 имеются железобетонные приямки с отметкой низа плиты днища -1.80, -2.90, а в моечном отделении в осях А-Б, 1-5 – система каналов для моечных стоков. Перекрытие в осях В-Г, 4-5 – монолитная железобетонная плита по металлическим балкам. Покрытие – стальной профилированный настил по металлическим балкам. Стены – из панелей типа «Сэндвич» фирмы «TRIMO». Цоколь - пенобетонные блоки, облицованные бетонной плиткой под «природный камень». Ворота – стальные подъемно-секционные.

Если легковым автомобилям достаточно просто привести свой внешний вид в надлежащий порядок, то в отношении грузового транспорта этого сказать нельзя. Не в каждом городе есть хотя бы одна своя грузовая автомойка, а значит, имеется существенный дефицит предприятий подобного типа. Так почему бы этим не воспользоваться и не занять пока еще пустую нишу? О грамотной организации проекта мойки грузовиков и пойдет речь.

Грузовая автомойка способна обслуживать габаритный транспорт и спецтехнику

Особенности грузовой автомойки

Итогом современной глобализации стала возможность не только самому перемещаться из одной точки в другую, но также перемещать грузы, в том числе и большие, на самые различные расстояния. Подобные междугородние и международные перевозки осуществляются на длинномерном, габаритном автотранспорте. У них есть масса преимуществ, но и хлопот грузные машины добавляют тоже.

Данная проблема носит парадоксальный характер. С одной стороны, есть клиенты, готовые пользоваться услугами грузовых моек, а значит, конкурентов мало, а потребителей много. С другой стороны, грузовой автомоечный бизнес не требует особых вложений и специальных познаний и навыков. Вся суть – найти подходящее место и установить необходимое оборудование.

Что можно помыть в грузовой автомойке:

  • сельскохозяйственная техника,
  • дорожная техника,
  • цистерны,
  • автобусы,
  • грузовики (фуры, КАМАЗы, транспорт с прицепом),
  • микроавтобусы (газели, фургоны).

Преимущества и недостатки бизнеса

Насколько перспективно и выгодно вкладываться в автомоечный бизнес? Рассмотрим ряд очевидных причин.

Как часто вы видели чистый грузовой транспорт или спецтехнику? Вопреки предубеждениям, что сами владельцы таких грузных машин предпочитают лишний раз не тратиться на мойку, дальнобойщики сами жалуются, что существует острая нехватка мест, где они могли бы «искупать» своего железного коня. А почистить такой транспорт самостоятельно вручную весьма проблематично.

У большинства предприятий, имеющих собственный автопарк с большегрузами, есть четкий регламент, согласно которому машины должны иметь презентабельный (в том числе чистый) вид, в противном случае водитель может схлопотать штраф. Нарушение законодательной нормы, отмечающей, что номера автотранспорта обязательно должны быть доступны взору окружающий, и вовсе грозит взысканием или даже конфискацией водительского удостоверения на время. Во избежание недоразумений, хозяева компаний просят на аутсорсинговом основании, по мере необходимости, осуществлять мойку и уход за их грузовыми машинами.

Кроме всего прочего, возведение автомойки производится буквально за 2 месяца. Поэтому бизнесмен, будущий владелец мойки грузового типа, при прогнозируемом наплыве клиентов сможет быстро окупить стартовый капитал и начать зарабатывать деньги.

Еще одна «копейка» в пользу автомойки для грузовых автомобилей – наличие масштабной целевой аудитории. Водители данной группы автотранспорта станут весьма благодарными и, что немаловажно, постоянными потребителями услуг грузовой мойки.

План одноместной грузовой автомойки стационарного типа

Автомойка для грузовых автомобилей отличается от легковой мойки некоторыми особенностями, которые в некоторых случаях можно посчитать в качестве недостатков. Среди них нужно перечислить:

  • значительное потребление ресурсов (воды, электроэнергии, моющих средств),
  • меньший ассортимент услуг (просто мойка, без полировки и сушки),
  • необходимость в присутствии водители (если требуется, чтобы грузовик сам проехал через поливочные краны и щетки),
  • затратность из-за больших объемов стройки (бокс должен быть не меньше 25 м в длину и 6 м в ширину, прочный фундамент, большие ворота).

Виды грузовых моек

Выделяют два основных вида автомоек для грузовиков:

Мобильная автомойка не требует больших вложений и покупки земельного участка, а также быстрее сооружается и окупается. Стационарная автомойка стоит на порядок дороже, однако позволяет обслуживать сразу несколько машин и потому приносит хороший доход.

Этапы реализации проекта грузовой автомойки

Как известно, любая предпринимательская деятельность начинается с замысла, который, при умелом подходе, превращается в проект. В перечне пунктов бизнес-плана по открытию грузовой автомойки обязательно должны следующие этапы:

  • регистрация,
  • выбор земельного участка и помещения,
  • выбор оборудования и инвентаря,
  • подбор персонала,
  • реклама.

Рассмотрим каждый из этапов подробнее.

Регистрация фирмы

Проект автомойки для грузового транспорта – бизнес, требующий оформления в качестве одного из субъектов предпринимательской деятельности. Если делец является только начинающим бизнесменом и ранее никогда не имел дел с бизнес-средой, то ему нужно сначала зарегистрироваться. Какой тип регистрации подойдет больше всего?

Тут все зависит от количества компаньонов и стартового капитала:

  • ИП подойдет, если предприниматель имеет достаточно финансовых средств, чтобы в одиночку реализовать проект;
  • ООО нужно, если бизнес-партнеров, готовых начать автомоечное дело, несколько.

Какой комплект документов нужно подготовить для оформления фирмы? Позаботьтесь, чтобы у вас в наличие были:

  • свидетельство о регистрации юридического лица или ИП,
  • справка о факте присутствия земли (договор аренды, право собственности),
  • договор с коммунальными конторами (об обслуживание инженерных сетей),
  • договор о вывозе мусора.

Грузовая автомойка мобильного типа

В заявлении ОКПД-2 указываем следующий код ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – 45.20, что означает «техническое обслуживание и ремонт любого автотранспорта». Пусть вас не пугает, что данный шифр не указывает точно, чем конкретно будете заниматься: мойка грузовых машин приравнивается к обслуживанию технического типа.

Бюрократические мытарства будущего владельца грузовой автомойки приводят его к необходимости получения разрешения еще в несколько государственных инстанциях :

  • одобрение Комитета по природным ресурсам и природопользованию,
  • одобрение местного Архитектурного управления,
  • заключение пожарной инспекции,
  • заключение Санэпидстанции,
  • заключение Роспотребнадзора.

Выбор системы налогообложения

Один из важных вопросов, которые желательно решить, еще будучи на берегу, – выбор системы налогообложения. Тут есть несколько возможных вариантов:

ЕНВД

(Единый налог на вмененный доход)

(Патентная система налогообложения)

УСН (Упрощенная система налогообложения)
Ставка 15%; 6%; 6%;
Включает

– налог на доходы,

– налог на имущество;

– налог на доходы,

– налог на имущество;

– налог на доходы,

– налог на имущество;

Примечания рабочего персонала до 4 человек; рабочего персонала больше 4 человек;
Доступность

– юрлица;

– ИП;

– юрлица;

Способы уменьшения (за счет взносов) отсутствуют;
Отчетность – книга КУДиР; – книга КУДиР.

Вместо кассового аппарата можно выдавать бланки БСО (бланк строгой отчетности).

Выбор земельного участка

Выбор места строительство автомоечного комплекса для грузового транспорта – непростое занятие. В отличие от легковых машин, крупногабаритная техника имеет ограничения по въезду в некоторые районы города, что существенно ограничивает территориальный ареол поисков. Так, например, центр города сразу можно исключать из списка потенциальных мест.

Помещение для грузовой мойки нужно пододбирать с учетом габаритов транспорта, который будет обслуживаться

Для того, чтобы успешно реализовать подобный проект, нужно найти только земельный участок, который бы соответствовал следующим характеристикам:

  • расположение за городской чертой, вблизи магистрали, где проходит основной поток клиентов, ремонтных автомастерских, стоянок;
  • возможность застройки, то есть земля не должна быть частью заповедника или сельскохозяйственных угодий;
  • удаленность от жилых домов (не менее 100 м);
  • наличие свободного пространства вокруг, для дальнейшего расширения;
  • большая площадь для комфортного заезда и выезда транспорта.

Быстрота окупаемости стартовых вложений в проект грузовых моек практически на 90% зависит от выбора правильного местоположения.

При долгосрочной перспективе ведения бизнеса по мойке грузовиков рациональнее всего купить участок, а не взять его в аренду.

Выбор помещения

Когда вопрос с участком земли под возведение мойки грузовых автомобилей разрешен, следует перейти к этапу выбора и обустройства самого помещения.

Грузовая автомойка может состоять из:

  • собственно рабочей зоны,
  • комнатой отдыха,
  • административного помещения,
  • склада для инвентаря.

Мойка для грузовиков и спецтехники тоже диктует ряд требований, только учтя которые можно рассчитывать на успешное развитие бизнеса. Помещение должно быть:

  • большим для маневров габаритного транспорта,
  • оснащено коммуникационными сетями (канализацией, электричеством, водоснабжением),
  • обеспечено очистительными системами, нейтрализующими вред для земли и грунтовых вод от моющих средств,
  • оборудовано насосами с хорошим давлением.

На стадии становления можно открыть одноместную автомоечную. Затем, если бизнес пойдет в гору, возможно будет возведение еще одного или нескольких порталов.

Но, если предприниматель хочет серьезно вести бизнес подобного рода, то со временем, возможно, ему будет интересна идея предоставления дополнительных услуг самим водителям: душевые кабины, спальное место, небольшое кафе или магазинчик универсального типа. Такая инвестиция быстро окупится и привлечет новых клиентов, которым так же хочется хотя бы между поездками пребывать в комфортных условиях.

Успешность бизнеса на грузовой автомаойке предопределена низкой конкуренцией

Выбор оборудования

Существует две основные вариации в отношении технического оснащения грузовой автомойки:

  1. Ручная система предполагает работу подготовленного персонала, знающего, каким образом система функционирует и как ее использовать. Расходуется много ресурсов (в особенности электричества и воды). Снабжена очистным и сливным комплексом. Стоимость – от 300 тыс. рублей.
  2. Автоматическая система программируется одним работником. Оборудовано камерами видеонаблюдения. Обслуживает непрерывный поток автотехники на протяжение суток. Расходует мало ресурсов. Есть функция бесконтактной и контактной мойки. Стоимость – от 6 млн рублей.

На первое время некоторые начинающие предприниматели, чтобы не утруждать себя покупкой отдельных составляющих, предпочитают делать свой выбор в пользу автоматической системы. Несмотря на недешевую цену, она быстро окупает себя. К тому же, многие производители техники, среди которых Nilfisk, Istobal и Karcher, для автомоек предоставляют клиентам довольно выгодные условия покупки (рассрочки, кредиты, залоги, сотрудничество по франшизе).

Подбор персонала

Стационарная автомойка грузовиков может эффективно работать, если в штате будет насчитывать до 10 человек. Мобильная мойка успешна функционирует даже при наличии 3 человек. Куда важнее, как будет организован труд.

Во-первых, по крайней мере один из сотрудников должен выполнять обязанности администратора , а именно обеспечить персонал всеми необходимыми материалами и курировать работу мойщиков .

Во-вторых, необходимо, чтобы грузовая автомойка работала 24 часа в сутки 7 дней в неделю, что для работников означает посменную работу: водители фур должны знать, что в любое время дня они могут помыть свой грузовик.

В-третьих, нет надобности нанимать бухгалтера. Его полномочия может взять на себя сам владелец автомойки или, на худой конец, нанять специалиста на основе аутсорсинга.

Реклама

Для того, чтобы клиенты узнали о существовании автомойки грузовиков, требуется рассказать им об этом в самом выгодном свете. Безусловно, тут не обойтись без рекламных ходов.

  • заказать большую и яркую вывеску у дороги, вдоль трассы,
  • поставить знаки и таблички с подсказками, где расположен мойка и сколько до нее ехать,
  • дать объявления в тематических журналах и газетах,
  • пустить рекламу по ТВ, радио и в интернете,
  • оформить визитки.

Для эффективной деятельности одноместной грузовой мойки достаточно персонала из 3 человек

Финансовые расчеты

Проект грузовой автомойки требует больших вложений. Даже размер стартового капитала может напугать неподготовленного человека. Так сколько придется выложить и сколько реально заработать на автомоечном грузовом бизнесе?

Попробуем произвести несколько расчетов. И хотя цифры будут условными, они могут приятно удивить.

Расходы

Расходную часть в самом начале составят (цены взяты усредненные):

  • приобретение участка земли (стоимость варьируется исходя от региона и расположения) – 5 млн рублей,
  • сооружение мобильной мойки или возведение стационарного комплекса – 500 тыс. рублей,
  • приобретение оборудования – 3 млн рублей,
  • реклама – 100 тыс. рублей,
  • текущие расходы (коммунальные платежи, покупка моющих средств, зарплата рабочим) – 400 тыс. рублей.

Суммируя результаты, делаем вывод: запуск грузовой автомойки будет стоить около 9 млн рублей.

Рентабельность и доход

Безусловно, обустройство деятельности по предоставлению услуг мойки грузовому транспорту и специальной техники требует куда больших затрат, чем реализация на практике плана автомойки легковых машин. Однако стоит упомянуть, что и средний чек в нашем случае будет на порядок больше, что, в свою очередь, означает увеличение прибыли.

Если предположить, что мойка одной фуры принесет 2 тыс. рублей (для чистоты эксперимента все цифры доходной части так же будут усредненными), а за сутки будет обслуживаться 20 грузовиков, то нетрудно посчитать, что в день одно промывочное место принесет прибыль в размере 40 тыс. рублей, а за рабочий сезон – 1,5 млн рублей.

Таким образом, рентабельность автомойки для грузовых автомобилей при грамотной организации и ведении бизнеса составит 80%, а стартовый капитал вернется вкладчику всего через полгода.

При обустройстве мест дополнительного обслуживания (магазина, столовой, гостиницы) и вовсе можно стать миллионером за первый год владения автомойкой.

Заключение

Сделав краткий обзор идеи инвестирования средств в проект грузовой автомойки для крупногабаритного транспорта и спецтехники, можно с уверенностью утверждать, что данный бизнес должен, при грамотном руководстве, приносить владельцу большой доход.

Отсутствие конкуренции и правильное местоположение мойки обуславливает актуальность и успешность бизнес-плана. Если у вас есть возможность достать крупную сумму денег, то обязательно присмотритесь к данному варианту.

В группе компаний IR Proekt вы можете заказать проектирование современных зданий автосалонов, автосервисов, автомоек, станций технического обслуживания и шиномонтажных мастерских. Мы работаем в этой сфере не первый год, досконально разбираемся в современных тенденциях и предлагаем экономически оправданные решения.

Мы занимаемся сопровождением строительства и проектированием автосалонов, автомастерских, автомоек, станций технического обсаживания во всех населенных пунктах Московской области. Решаем задачи любой сложности в максимально короткие сроки.

Мы применяем комплексный и грамотный подход к проектированию вышеперечисленных объектов. Расскажем об их ключевых особенностях.



Разработка проекта автосервиса, СТО или автомастерской

Проектирование автосервисов предполагает грамотное зонирование. Необходимо позаботиться о наличии следующих участков и помещений нужных размеров.

  • Парковка. Она должна вмещать достаточное количество автомобилей.
  • Участок для мелко-срочного ремонта. Для этого обычно выделяется помещение на 2 машины.
  • Зона для проведения полноценной компьютерной диагностики и длительного ремонта. Размер помещения зависит от планируемого количества клиентов.
  • Участок для проведения «сход-развала». Для оказания этой популярной услуги в автомастерской также необходимо выделить отдельное помещение.
  • Помещения для сотрудников. К ним относятся комната для отдыха и приема пищи, душевая, раздевалка и туалет. Необходимо также предусмотреть санузел для клиентов.
  • Клиентская зона отдыха. Не обязательна, но желательна.
  • Складские помещения. Нужны для хранения запчастей, оборудования, инвентаря для уборки и пр.

Если вы планируете открытие грузовой СТО, габариты отсеков должны быть соответствующими. Размеры выбираются в зависимости от того, на ремонте каких именно грузовиков будет специализироваться мастерская.

Обратите внимание! При разработке проекта городского СТО, автосервиса или автомастерской необходимо в обязательном порядке позаботиться об обеспечении безопасности. Это защитит дорогостоящее оборудование и оставленные клиентами на длительный ремонт машины.

Преимущества нашей компании - решать задачи комплексно

Проектирование автомоек с любым количеством постов

У нас вы можете заказать разработку проектов автомоек под ключ , рассчитанных на 1, 2, 3, 4, 5 и более постов. Особое внимание при создании документации уделяется следующим аспектам.

  • Изучение бизнес-плана.
  • Анализ выбранного технического оснащения сервиса в зависимости от производительности оборудования.
  • Расчет габаритов легковой или грузовой автомойки и ее помещений.
  • Грамотное их расположение.
  • Определение количества отсеков для оказания услуг.
  • Выбор способа сброса воды.
  • Расчет ее потребления, параметров очистки и количества осадка.
  • Определение наиболее подходящих технологий накопления и утилизации шлама.
  • Составление и утверждение документации.
  • Расчет площади парковки и пр.

У нас вы можете заказать проект автомойки стационарного типа с привязкой оборудования и помещений как при строительстве нового объекта, так и при реконструкции здания или его части. Мы учтем все важные факторы и предложим лучшее решение.

Кроме этого у нас вы можете заказать проект автомойки самообслуживания. Такие сервисы пользуются большой популярностью.

Проектирование зданий шиномонтажа для грузовых и легковых авто

У нас вы можете заказать проект здания шиномонтажа, идеально подходящего для организации мастерской. При составлении документации мы учитываем следующие важные особенности.

  • Здание мастерской должно иметь просторные помещения для размещения шиномонтажного, балансировочного и вспомогательного оборудования, а также необходимого инвентаря.
  • Размещение стендов проектируется с учетом последовательности выполняемых операций. Ближе к входной двери располагают шиномонтажные станки. Далее - балансировочные. В глубине помещения располагают вспомогательное оборудование (станки для мойки дисков, станки для правки дисков, сварочные аппараты, вулканизаторы, компрессоры и пр.).
  • Верстаки желательно установить рядом с шиномонтажными станками. Это значительно упростит выполнение работ.
  • Расстояния между станками выбирается таким образом, чтобы при перемещении персонала и автомобильных колес не возникало неудобств. В проходах должны свободно расходиться два человека.
  • Основное помещение нуждается в отоплении. Использовать электрообогрев экономически невыгодно. Если нельзя подключиться к центральной магистрали, необходимо организовать автономное отопление. Для этого потребуется дополнительное подсобное помещение для размещения котла. При этом свободную площадь можно использовать как дополнительный склад.
  • Кроме отопления потребуется система принудительной вентиляции, т. к. при работе будут использоваться токсичные вещества.

При разработке проектов зданий грузового или легкового шиномонтажа помещения для автомобилей не выделяют, т. к. в большинстве случаев снятие и установка колес проводятся на открытом воздухе. Если площадь участка позволяет, можно спроектировать специальные навесы.

Работаем в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 21.04.2018) «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Проекты автосалонов и автоцентров на заказ

Проектирование автосалонов и автотехцентров - более сложная задача по сравнению с предыдущими.

  • Такие здания и сооружения имеют крупные габариты.
  • В строительстве используются современные материалы, а также более сложные технологии и конструкции.
  • Внешний вид здания должен соответствовать фирменному стилю компании.
  • Объект нужно подключить к различным инженерным сетям.
  • Требуется благоустройство территорий.
  • Необходимо уделить особое внимание зонированию объекта и предусмотреть наличие следующих помещений.
    • Выставочный зал, рассчитанный на определенное количество автомобилей.
    • Комната отдыха для клиентов.
    • Кафе.
    • Сервисные помещения (автомойка, цеха для ремонта и обслуживания и пр.).
    • Офис администрации.
    • Подсобные помещения (склады для автозапчастей, санузлы и т. д.).
    • Подземная парковка (при невозможности обустройства обычной) и пр.

При разработке проекта автосалона нужно позаботиться о безопасности людей и имущества.

Наши услуги по проектированию и сопровождению строительства таких объектов

У нас вы можете заказать все виду услуг по проектированию СТО, автосалонов, автосервисов, автомоек и шиномонтажных мастерских. В нашей компетенции:

  • все виды изысканий ;
  • получение наиболее выгодных технических условий на подключение сооружения к инженерным сетям;
  • получение ГПЗУ ;
  • создание эскиза;
  • подготовка АГО ;
  • разработка всех разделов проектной документации;
  • согласования с надзорными органами;
  • проведение экспертиз ;
  • утверждение документов в ИСОГД ;
  • получение разрешения на строительство;
  • подготовка уведомления о начале работ на площадке;
  • организация строительства и контроль качества;
  • оформление нужных документов и актов после завершения возведения здания;
  • получение разрешения на ввод сооружения в эксплуатацию ;

Обратите внимание! Выбрав сопровождение строительства сооружения под ключ, вы сэкономите значительную сумму.

Автомойки грузовые для большегрузного транспорта, спецтранспорта и военной техники.

В последнее время в тренде интерес к грузовым автомойкам каркасно-тентового исполнения. Объясняется такая популярность легко.

Каркасно-тентовый вариант исполнения грузовой автомойки это в первую очередь быстровозводимая, легкая конструкция, относительно быстро устанавливаемая на подготовленную площадку. Как правило, само здание - Каркасно-тентовая конструкция для автомойки - устанавливается отдельно от основания моечного помещения, т.е. имеет собственные опорные точки, не связанные с эстакадой грузовой автомойки. Это может быть ленточный фундамент, либо вкручиваемые сваи.

Основание для грузовой автомойки может быть выполнено в двух различных вариантах.

Наиболее популярный вариант - подготовленная ровная площадка, из дорожных плит, с установленной на плиты сборно-разборной металлической эстакады с распределенной нагрузкой. Грузоподъемность эстакады до 80 тонн.

Эстакада может быть дополнительно оборудована двухъярусным помостом для операторов моечного отделения, позволяющим обслуживать грузовые машины и спецтранспорт сверху.

Одной из важнейших частей любой автомойки является ПЕРВИЧНЫЙ ОТСТОЙНИК .

Отстойник - представляет собой набор определенного количества емкостей (резервуаров, колодцев) для первичной обработки стоков.

!!! Если у вас есть возможность разместить первичный отстойник под землей (под эстакадой, или рядом со зданием) - лучше это сделать!!!

Следует понимать: автомойка - это место где транспорт «оставляет» свою грязь. На грузовой автомойке грязи особенно много. Также, не нужно забывать о человеческом факторе - никто не любит убирать грязь.
Имея в наличии первичный отстойник владелец автомойки в значительной мере сокращает расходы на эксплуатацию.

В случаях, когда разместить первичный отстойник под землей не удается, единственным решением остается размещение поверхностного отстойника в теплом техническом помещении. Но в таком случае, часть помещения будет занята размещенным в нем отстойником, что неизбежно приведет к увеличению технического помещения и как следствие, размера капитальных затрат на этапе инвестиций.

Размеры первичного отстойника, поверхностного или подземного, определяются в зависимости от планируемой производительности автомойки, но в любом случае по принципу: чем больше - тем лучше!!!

Техническое помещение грузовой автомойки может быть выполнено в двух вариантах: в контуре устанавливаемого здания или в виде отдельной модульной конструкции контейнерного типа.

Грузовая автомойка комплектуется всем необходимым оборудованием для полноценного функционирования, в том числе системой водоочистки замкнутого цикла.

Система отопления комплекса как правило располагается в техническом помещении, однако лучше разместить оборудование системы отопления в отдельном помещении.

Системы отопления могут быть на основе: электрического, жидко-топливного или газового котла, а также реализовано путем прямого подключения к имеющейся теплоцентрали. При реализации проекта по возведению грузовой автомойки ГК Моби всегда учитывает эксплуатационные возможности заказчика.

Предостережения!

Рассматривая возможность приобретения и установки грузовой автомойки, равно как и автомойки для спецтранспорта следует учитывать географическое положение места, где вы собираетесь грузовую автомойку эксплуатировать.

Делая выбор в пользу каркасно-тентовой конструкции учитывайте температурный режим региона предполагаемой эксплуатации комплекса.

Для средней полосы и более северных районов предлагается грузовая автомойка на основе здания со стенами и кровлей из сэндвича панелей. Использование сэндвич панелей в значительной мере сокращает теплопотери, придает зданию вид капитального строения, !!! при этом не делая здание капитальным!!!

По желанию заказчика грузовая автомойка может быть совмещена с легковой автомойкой в одном здании.

Пример такого совмещения на фото:

Помимо необходимого - технического помещения - Грузовая автомойка может быть оснащена дополнительными помещениями: склад, туалетные комнаты и душевые, место нахождения персонала, бойлерная, электрощитовая, магазин, офис и т.д. Все пожелания заказчика могут быть реализованы.

Грузовая автомойка в уже имеющемся помещении.

У вас имеется производственное или складское помещение с необходимыми габаритными размерами, и вы хотите сделать в этом помещении грузовую автомойку или автомойку для спецтранспорта?

Специалисты ГК Моби быстро и качественно произведут необходимые расчеты и после согласования с вами выполнят все работы по реализации задуманного. Вы получите автомойку под ключ.

Автомойка для спецтранспорта и военной техники.

Проект может быть реализован на основе каркасно-тентового здания или выражаясь «по-военному»: ТМУ - Тенто-мобильного укрытия.

Эстакады имеют повышенную износостойкость и рассчитаны на грузоподъемность до 120-140 тонн. Все коммуникации поверхностного исполнения, за исключением небольших первичных отстойников металлического исполнения.

Остались вопросы?

Готовые решения - грузовые автомойки

Для получения сметного расчета на все виды конструкций:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: