Новая британская ПТ-САУ Challenger. Challenger — британская ПТ-САУ VII уровня Какое оборудование ставить на челленджер

«Челленджер-2» - это основной боевой танк вооруженных сил Великобритании, разработка которого началась во второй половине 80-х годов. По сути, эта боевая машина является глубокой модернизацией танка «Челленджер», принятого на вооружение армии Ее Величества в начале 80-х годов. Можно добавить, что «Челленджер-2» - это третий по счету танк в английской армии, который носит это имя. Также «Челленджером» называлась одна из модификаций среднего танка «Кромвель» - боевой машины периода Второй мировой войны.

В настоящее время Challenger 2 («претендент, бросающий вызов») считается одной из наиболее защищенных боевых машин в мире.

Кроме сухопутных сил Великобритании, танк «Челленджер-2» стоит на вооружении армии Омана. Он успел поучаствовать в реальных боевых действиях: в Косово и во второй иракской кампании (с 2003 по 2010 год).

В 2009 году компания-производитель BAE Systems заявила, что сворачивает производство боевых машин из-за отсутствия государственного заказа на них и невозможности реализовать танки на международном рынке. Однако в 2014 году было объявлено о начале программы модернизации «Челленджера-2» с целью продления его срока эксплуатации до 2035 года. Однако в настоящее время с реализацией этой программы возникли определенные трудности.

Всего за годы серийного производства было выпущено более 400 танков «Челленджер-2».

История создания танка Челленджер-2

В 60-е и 70-е годы основным боевым танком (ОБТ) английской армии был «Чифтен». Эта машина обладала высокой огневой мощью (пушка 120 мм) и приемлемой броневой защитой. Многие эксперты называли «Чифтен» одним из сильнейших западных танков своего времени. Однако в начале семидесятых в Советском Союзе на завершающем этапе находились работы по созданию танков нового поколения – Т-64 , Т-72 и Т-80 .

Поэтому в 1972 году между Великобританией и ФРГ было подписано соглашение о совместной разработке нового танка. Сотрудничество продолжалось до 1977 года и завершилось безрезультатно. Однако технический задел, полученный в ходе реализации совместного проекта, позволил англичанам создать новый танк – «Челленджер». И, хотя, он был разработан на основе танка «Чифтен», боевые характеристики новой машины оказались гораздо более продвинутыми.

Эксплуатация нового танка началась в 1983 году, его производство продолжалось до 1990 года. Разработкой боевой машины занималась компания Vickers Defence Systems, всего было изготовлено 420 «Челленджеров».

Танк «Челленджер» участвовал в первой войне в Персидском заливе (1990 год), показав при этом практически полную непригодность к использованию в тяжелых условиях пустыни.

Вообще, следует отметить, что на «Челленджер» практически сразу после его появления обрушился настоящий шквал критики. В первую очередь отмечалась невысокая надежность машины, неудобство работы экипажа, неудовлетворительная система управления огнем (СУО). Еще больше распалила критиков неудача английских танкистов на Кубке канадской армии, который состоялся в 1987 году. Провал привел в настоящее замешательство британских военных. Скандал получился настолько громким, что «Железная леди» Маргарет Тэтчер потребовала, чтобы результаты расследования были доложены ей лично.

Целый ряд английских и иностранных экспертов основной причиной неудач с «Челленджером» называли отсутствие конкуренции среди британских танкостроителей: компания Vickers занимала абсолютно монопольное положение.

В этих условиях правительство Великобритании объявило тендер на создание нового танка для сухопутных сил страны. Кроме компании Vickers, к нему были допущены и иностранные производители: американцы с «Абрамсом» М1А1, немцы с «Леопардом-2» и даже бразильцы, которые предлагали танк ЕЕ-Т1 «Озорио». Рассматривался организаторами конкурса и перспективная французская машина «Леклерк».

Впрочем, конкурс больше напоминал хорошо организованное представление. Дело в том, что англичане просто не могли отдать данный заказ иностранцам, это бы означало поставить крест на собственном танкостроении. Для компании Vickers неудача в тендере означала неминуемое банкротство, вместе с ней на дно бы пошли сотни фирм-субподрядчиков. Таким образом, перед британским правительством стоял нелегкий выбор, причем речь шла не о технических характеристиках танка, а о судьбе стратегической отрасли в целом. Испытания боевых машин проводились на полигоне в Бовингтоне, от английского производителя в них принимал участие первый «Челленджер». Если проанализировать тематические публикации тех лет, то может сложиться впечатление, что и американцы и немцы сами не слишком верили в возможность своей победы.

Предсказать победителя тендера было несложно: его фаворитом стал новый танк компании Vickers – «Челленджер-2». И это при том, что на момент проведения конкурса данная машина существовала только на бумаге. Презентация этого проекта состоялась только в начале 1987 года. Основным отличием машины была башня улучшенной формы, более совершенная СУО и новая пушка. По сути, инженеры исправили основные недостатки в конструкции «Челленджера», на которые было больше всего нареканий.

В начале следующего года компания Vickers за свой счет изготовила восемь опытных башен, а в декабре 1988 года с Министерством обороны был заключен контракт (сумма 90 млн фунтов) на постройку девяти опытных танков. Испытания первого из них начались в 1989 году. Летом 1991 года после довольно длительных сравнительных испытаний (в них участвовали «Абрамс», «Леопард-2» и «Леклерк»), Министерство обороны Великобритании решило-таки поддержать отечественного производителя и признало «Челленджер-2» победителем.

Серийное производство танка было налажено на заводах в Лидсе и Ньюкасле, всего же в изготовлении машины принимало участие более 250 компаний-подрядчиков. Первые машины сошли с конвейера летом 1994 года. В этом же году были проведены серьезные испытания надежности машины, во время которых танк эксплуатировался в особенно жестких условиях. «Челленджер-2» успешно прошел их и доказал, что полностью соответствует требованиям, которые выдвигались военными.

Главной «изюминкой» новой машины стала ее башня улучшенной конструкции, по форме она отличается от башни «Челленджера» и имеет меньшую радиолокационную заметность. С появлением самолетов радиолокационной разведки танкостроители стали уделять этому аспекту повышенное внимание. Танк получил новую 120-мм пушку L30 с длиной 55 калибров и хромированием канала ствола для увеличения его ресурса. Конструкторы уделили много внимания повышению кучности и точности стрельбы орудия.

Корпус новой машины внешне практически не отличался от корпуса «Челленджера», однако его конструкция подверглась серьезным улучшениям. Корпус и навесные экраны (как и башня) «Челленджера-2» были выполнены из улучшенной брони типа «чобхэм» (ее состав до сих пор является секретом), которая обеспечивала лучшую противоснарядную защиту. В передней части корпуса танка были установлены узлы для крепления бульдозерного оборудования. В конструкцию двигателя и трансмиссии было внесено 44 изменения.

Некоторые конструкторские решения, использованные на «Челленджере-2», явно скопированы с советских боевых машин. «Челленджер-2» стал первым западным танком, получившим дополнительные внешние навесные баки – типичный элемент для большинства машин, выпущенных в СССР. Английские конструкторы сделали их легкосбрасываемыми.

Для создания дымовой завесы «Челленджер-2» мог использовать не только специальные мортиры, но и впрыск дизельного топлива в выхлопную систему – это еще одно решение, типичное для советской школы танкостроения.

Первые машины стали поступать в войска в 1995 году. Их эксплуатация сразу же выявила многочисленные дефекты, связанные с системой управления оружием и прицелами. Компании Vickers пришлось устранять их за собственный счет. Поэтому массовая поставка танков в строевые части затянулась. В 1995 году был заключен контракт на поставку 18 танков вооруженным силам Омана.

Танки, предназначенные для арабов, несколько отличались от базовой модификации. У них была улучшена система охлаждения и кондиционирования, а на башне установлен 12,7-мм пулемет М2. Следует отметить, что «пустынная» модификация машины изначально разрабатывалась для участия в тендере для вооруженных сил Саудовской Аравии, в котором, кроме англичан, принимали участие и американцы с «Абрамсом». В итоге саудиты выбрали более именитого «американца». Однако вскоре пустынная версия «Челленджера» пригодилась и самим англичанам, после того, как Британия приняла участие во второй войне в Персидском заливе.

В 2009 году компания BAE Systems (в ее состав сегодня входит Vickers Defence Systems) заявила о прекращении серийного производства ОБТ «Челленджер-2». Годом раньше стартовала программа по модернизации танков, находящихся на вооружении сухопутных сил Великобритании. Машины получили новый комплект навесной брони, улучшенную пушку и двигатель, более совершенную трансмиссию и систему управления огнем. Планировалось модернизировать 250 боевых машин.

В 2014 году было объявлено о следующем этапе модернизации «Челленджера-2» (CR2 LEP), которая по замыслу британских военных сможет продлить срок службы этих боевых машин до 2035 года и значительно повысить их боевые характеристики. Однако тут возникли некоторые проблемы. Дело в том, что Vickers Defence Systems (в составе BAE Systems) уже утратила компетенцию по модернизации танков, единственной английской компанией, которая работала с «Челленджер-2», является Babcock DSG, но она только проводила обслуживание и снабжение этих машин. Тем не менее, обе этих фирмы участвуют в тендере. Кроме них, заявки подали американская Lockheed Martin UK и израильская Elbit Systems. Вероятно, что для успешного проведения намеченной модернизации компаниям-участницам конкурса придется объединится. Свою заинтересованность в модернизации машин уже высказал и Оман, на вооружении которого также стоят танки «Челленджер-2».

Кроме того, не совсем понятно, что именно будет улучшено в танке. В нынешнем году ожидается решение британского военного ведомства относительно установки новой системы управляемого ракетного вооружения и средств оптико-электронного подавления. В СМИ появлялась информация о возможной замене орудия, но непонятно хватит ли у британцев на это денег. Многое будет зависеть от бюджета, который будет выделен государством на программу модернизации, и количества машин, планируемых к улучшению.

Описание конструкции Челленджер-2

ОБТ «Челленджер-2» выполнен по классической компоновочной схеме. В носовой части машины находится отделение управления, за ним идет боевое отделение и моторно-трансмиссионный отсек, расположенный в корме танка.

В отделении управления находится место механика-водителя, которое размещено на центральной оси машины, справа и слева от него расположены части боекомплекта. Механик-водитель управляет танком, находясь в положении полулежа. Остальные три члена экипажа – наводчик, командир и заряжающий – размещаются в боевом отделении.

Башня и корпус танка выполнены из многослойной брони «чобхэм» второго поколения. Возможна установка (опционная) модулей динамической защиты ROMOR и решетчатых экранов по бокам корпуса машины. Единственной «слабая» зона танка – это нижняя лобовая деталь, которая, по сути, является обычным листом броневой стали, но ее можно усилить динамической защитой. С учетом динамической защиты и решетчатых экранов общая масса «Челленджера-2» составляет 74,95 т. Считается, что общий уровень защиты танка от БПС и КС не уступает немецкому «Леопарду-2» модификации А5.

«Челленджер-2» вооружен нарезной 120-мм пушкой L30A1, канал ствола которой хромирован. Боекомплект составляет 52 выстрела раздельного заряжания, причем заряды и снаряды хранятся отдельно друг от друга. В состав боекомплекта входят осколочно-фугасные, бронебойно-подкалиберные и дымовые снаряды.

Приводы наведения орудия электрические. Снаружи ствол закрыт специальным кожухом, пушка L30A1 стабилизирована в двух плоскостях.

С орудием спарен пулемёт L94A1 (7,62 мм) на крыше башни находится еще один дистанционно управляемый пулемет L37A2 (7,62 мм).

Танк имеет систему управления огнем, разработанную компанией «Дженерал Дайнэмикс». Базовая модификация машины имела один тепловизор, который выдавал картинку и командиру, и наводчику. С 2007 года каждый из них получил свой собственный прибор. Хорошо подготовленный экипаж на танке «Челленджер-2» за одну минуту может поразить семь целей.

В СУО машины входит баллистический вычислитель General Dynamics Canada, стабилизированный дневной прицел командира VS 580 (угол обзора 360°, такой же установлен на французском «Леклерке»), а также основной (также стабилизированный) прицел наводчика с лазерным дальномером и тепловизором.

«Челленджер-2» имеет гидропневматическую подвеску. Танк оснащен двигателем «Перкинс 12V» мощностью 1200 л. с. и гидромеханической трансмиссией TN-54, которая обеспечивает 6 передних и 2 задние передачи.

Применение танка

Танки «Челленджер-2» активно использовались британскими войсками во время операции в Ираке (2003-2010 гг.). И надо отметить, что эти боевые машины показали себя весьма неплохо. В частности, они участвовали в так называемой Битве за Басру, где оказывали огневую поддержку подразделениям, штурмующим город.

За все время иракской кампании известно только о двух серьезных инцидентах с этими боевыми машинами, причем в одном из случаев «Челленджер-2» был уничтожен «дружественным» огнем. При этом погибли два члена экипажа. В 2007 году граната из РПГ попала в нижнюю лобовую деталь танка и пробила ее. В результате механик-водитель получил ранение.

Во время штурма Басры некоторые из британских «Челленджеров» имели до 70 попаданий из ручных гранатометов, но не получили пробития брони. Весьма эффективно действовали «Челленджеры» и против иракских танков, но следует отметить, что это были очень старые машины советского производства.

В целом же, «Челленджер-2» показал себя в тяжелых условиях пустыни с лучшей стороны, как очень надежная и эффективная боевая машина с отличной проходимостью. Всего в Ираке было задействовано 120 танков.

Характеристики ТТХ Челленджер-2

Ниже указаны основные характеристики танка Challenger 2:

  • боевая масса - 62,5 т;
  • длина корпуса - 8,3 м;
  • ширина - 3,5 м;
  • высота - 2,5 м;
  • вооружение – пушка L30A1 (120 мм) и два пулемета (7,62 мм);
  • боекомплект орудия - 52 выстрела;
  • двигатель – Perkins CV-12, 1200л. с.;
  • скорость по шоссе - 59 км/ч;
  • скорость на пересеченной местности - 40 км/ч;
  • запас хода - 450 км;
  • экипаж - 4 чел.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Challenger - очень неоднозначная ПТ-САУ, которая имеет больше негативных отзывов, чем позитивных. Всему виной - ее орудие, которое следует за нами с пятого уровня, ПТ-САУ Archer-a, или же с шестого, если идти по ветке средних танков, Sherman Firefly. Столь ли сложен этот танк в применении и использовании? Давайте рассмотрим вместе.

Разработка ПТ-САУ Challenger началась в 1942 году, а к 1943 танк был принят на вооружение. За годы войны выпущено всего 200 машин, после проект был закрыт, в силу того, что модель имела массу недостатков, в виде слабого бронирования, больших размеров и перегруженности ходовой части. Единственным плюсом машины - была точная и пробивная пушка, которая позволяла поражать цели на расстоянии, но, после того, как началось производство Sherman Firefly, имевшего ряд преимуществ и с таким же орудием, проект «Челлежер» потерял свой смысл.

Общий вид.

В World of Tanks, Challenger - это ПТ-САУ Великобритании седьмого уровня. Игроку, который идет на него, есть два варианта прокачки машины - идти через ветку ПТ, и попадать на Челлежера через Ahilles, либо выбрать путь через средние танки, и выйти на Челлежер через Sherman Firefly. В обоих случая у игрока есть вариант исследовать ТОП-овое орудие OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII, которое будет сразу ТОП-овым и на Challenger, что слегка облегчит игру на машине. 17-ти фунтовое орудие, с которым игроку придется проходить эту ПТ, хорошо знакомо ранее, и до этого момента, обладало положительными отзывами, но на Челлежер-е этой пушки явно не хватает - «альфа-страйк» в 150 очков способен лишь рассмешить любую «девятку», а пробития бронебойным снарядом в 171 частенько будет не хватать, и по этой причине в боях внизу списка, придется использовать «голду» — подкалиберные снаряды в 239мм пробития. В силу того, что «альфа» у снаряда маленькая, а цена БП снаряда весьма дорога, то и при игре на «голде» игрок будет уходить в минус. Тут придется выбирать - «страдать» внизу списка, но не уходить в минус, либо пробивать своих противников, при этом неся потери в серебре.

Что касается других параметров машины, то у Challenger-а весьма «картонная» броня и пробивать машину будет любой противник - корпус имеет 88 мм со лба, 50 мм борт и 38 мм с кормы, а с ТОП-овой башней дела обстоят еще «интереснее» — бронирование со лба составляет 50 мм и с бортов 40 мм, но задняя часть является самой «толстой» у танка и имеет цифры в 200 мм. Большие миллиметры задней части башни обуславливаются тем, что башня имела перевес, и было решено нарастить толщину брони для того, что бы башню не кренило по сторонам.

Плюсы танка - это динамика и обзор - единственное, что помогает выживать на поле боя. Challenger построен на шасси среднего танка «Кромвель» с добавлением одно катка, поэтому и динамика соответствует уровню средних танков - мощность двигателя 650 л.с, общая масса машины - 31 тонна, и это дает нам удельную мощность в 20.60 л.с/тонну, а показатели скорости - 5220 км/ч. Обзор ТОП-овой башни составляет 370м, а дальность связи - 700м.

Экипаж:

Командир - шестое чувство, маскировка, ремонт;

Наводчик - маскировка, плавный поворот башни, ремонт;

Механик - водитель - маскировка, виртуоз, ремонт;

Заряжающий - маскировка, изобретатель, ремонт;

Заряжающий - маскировка, радиоперехват, ремонт;

Challenger - машина без брони и узнавать, что мы в «засвете» нужно в первую очередь, а маскировка поможет дольше держаться в «инвизе». Вторыми перками изучаем особые умения, а третьим - ремонт. Далее перки распределять по вкусу игрока.

Сильные стороны:

Манёвренность и динамичность машины

Наличие крутящейся башни

Точное и скорострельное орудие

УВН машины

Слабые стороны:

Высокий силуэт

Отсутствие бронирования

Размеры машины

Слабое пробитие ББ снарядом

Маленький «альфа-страйк» в 150 очков

Посредственный обзор

Слабая маскировка

Стиль игры.

Строить свою игру нужно от плюсов Челленжера - динамика, скорость, обзор и УВН, которые равняются -10…+20°. В начале боя успеваем на более выгодную позицию и пытаемся играть «от башни», давая по противнику выстрел и закатываясь. В сражения внизу списка маленькая «альфа» способна послужить нам плюсом — противники высокого уровня могут и не обращать внимания на урон в 150 очков, продолжая подставляться под выстрелы.

Challenger — ПТ-САУ 7 уровня Британии, созданная на базе среднего танка Cromwell, что определяет некоторую схожесть с геймплеем средних танков. Танк вооружен неплохим орудием, подвижен и имеет башню.

Вооружение



QF 17-pdr AT Gun Mk.II QF 17-pdr AT Gun Mk.VII

Обзор

Challenger – последняя британская ПТ-САУ, на которую устанавливается 17-фунтовая пушка в топе. И именно на Челленджере ее пробития в 171 мм зачастую уже не хватает даже против техники 7-го уровня. И если вести огонь только базовыми снарядами (т.е. совсем без голды), то частые непробития вам гарантированы.

С другой стороны подкалиберные снаряды с необъяснимым пробитием в 239 мм решают практически все проблемы. Больше всего, как это ни странно, Челленджер напоминает по стилю игры Е-25 – такой же шустрый, скорострельный и стеклянный, а теперь еще и с башней. Вот только льготный уровень боев для него никто не вводил.

Преимущества

  • Отличная динамика и манёвренность
  • Точное, скорострельное и комфортное орудие
  • Вращающаяся башня
  • Большие углы склонения орудия
  • Хорошая стабилизация при стрельбе на ходу

Недостатки

  • Большие габариты
  • Относительно малый боекомплект
  • Медленная скорость вращения башни
  • Плохая маскировка
  • Небольшой обзор
  • Почти полное отсутствие бронирования

Технические характеристики

Бронирование:
Корпус – 88/50/38
Башня – 101/40/40 сток
– 50/40/200 топ
Прочность 840..900
Скорость поворота шасси – 26..30 градусов/сек.
Скорость поворота башни – 14..16 градусов/сек.
Углы вертикального наведения +20..-10°
Максимальная скорость +52..-20 км/ч
Мощность двигателя – 600..650л.с.
Масса – 28,29 т.
Удельная мощность – 22,97 л.с./т.
Дальность обзора – 360..370 м
Дальность связи – 450..700м
Экипаж: 5 человек

Бронирование



Итог

Машина обладает комплексом сбалансированных характеристик, играть на ней в целом комфортно, поэтому её можно использовать в зависимости от индивидуальных предпочтений игрока. Не имея высокого разового урона, машина тем не менее обладает очень хорошим уроном в минуту и параметрами орудия, которые позволяют этот урон комфортно наносить.

Геймплей очень похож на предыдущий танк: постоянное перемещение по карте совместно с союзниками, концентрация урона, отвлечение противника и разумная реализация сильных сторон машины. Углы вертикальной наводки (склонение орудия) позволяют эффективно использовать складки местности при ведении огня.

Историческая справка

Вдоволь поэкспериментировав с заморскими Шерманами, британские конструкторы решили и себе запилить средний танчик с более-менее приемлемым орудием, в виде 17-фунтовой пушки. Выбор их пал на новенький Cromwell, которой хоть и был вполне себе неплохим средним танком, но порядком припозднился, и ну никак не тащил против Пантер и Тигров.

Результатом этих изысканий и стал крейсерский танк Challenger. Порывшись на складе, конструкторы обнаружили не оприходованную башню от ТОГ-2* и с радости впендюрили в нее 17-фунтовку, а потом все это прикрутили на шасси Кромвеля. Правда шасси, из-за дополнительной нагрузки, пришлось удлинить (видимо ТОГ-2 как живой перед глазами стоял).

Некоторое время покатавшись на новом танке, англичане решили перепрофилировать его в пт-сау и поменяли ему башню (оставив прежнее орудие). Новая башня оказалась менее бронированной, более просторной и с открытым верхом. Все это безобразие пафосно обозвали Мстителем и отправили на фронт. Впрочем, пока они ехали фронт закончился, но это уже другая история…

21-12-2016, 02:05

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Танкисты, сегодня у нас на повестке дня странная, а по мнению большинства игроков, довольно посредственная машина британского производства, речь идет о ПТ-САУ седьмого уровня – это Challenger гайд .

С первого взгляда на данный аппарат начинаешь подозревать какой-то подвох, британка внешне выглядит «конкретным кактусом», а при подробном рассмотрении Challenger ТТХ замечаются сразу несколько неприятных нюансов, но обо всем по порядку.

ТТХ Challenger

В качестве начала ознакомления стоит сказать, что у нашей самоходки далеко не самый маленький, но вполне скромный запас прочности, а также хороший базовый обзор дальностью 370 метров.

С точки зрения живучести, данный аппарат тоже весьма слаб, начнем с того, что у Challenger характеристики бронирования очень скудные. Корпус податливо впитывает урон от всех встречающихся в бою врагов, башня еще мягче, поэтому и говорить тут нечего. Как бы вы не доворачивали корпус, это не поможет, так что ни в коем случае не надейтесь на броню.

Хотелось бы сказать, что ПТ-САУ Challenger WoT компенсирует недостаток бронирования феноменальной точностью, но это было бы враньем. У этой машины высокий силуэт, соответственно, маскировка далеко не самая лучшая.

Однако британский танк Challenger сконструирован на базе СТ шестого уровня Cromwell, благодаря чему наша самоходка получила отличную подвижность. Мы можем похвастаться хорошей максималкой, великолепной динамикой и даже маневренность тут очень достойная.

Орудие

Теперь давайте обратим внимание на вооружение этой британки, но не стоит себя сильно обнадеживать, пушку тяжело назвать мощной или по-настоящему комфортной.

Начнем с того, что Challenger орудие имеет очень маленький альфастрайк, для кого-то этот момент будет критическим, но сильно отчаиваться не стоит, великолепная скорострельность позволяет наносить около 2300 урона в минуту, что очень даже неплохо.

Настоящий минус заключается в том, что пушка наделена слабым бронебойными качествами. Овевать вверху списка Challenger World of Tanks способен очень результативно, проблемы практически не будет, но техника 8 и 9 уровня пробивается гораздо хуже, так что лучше возите с собой 20%-30% голдовых патронов.

Что же касается точности и комфорта нанесения урона, тут претензий нет. Challenger танк получил очень компактный круг разброса, отличную скорость сведения, только стабилизация слабая, но ведь речь идет о самоходке. Помимо этого, ствол у нас опускается на 10 градусов и поднимается на 20, все отлично.

Преимущества и недостатки

По всему вышесказанному выходит, что машина в наших руках вроде бы неплохая, но и действительно сильное ее назвать не получается. Этакий середнячок, который многие пройдут и забудут, однако, все же стоит знать, какие у Challenger World of Tanks есть сильные и слабые стороны.
Плюсы:
Хороший обзор;
Отличная подвижность;
Наличие вращающейся башни;
Очень достойный ДПМ;
Хорошая точность;
Комфортные углы вертикальной наводки.
Минусы:
Картонная броня;
Высокий силуэт;
Башня поворачивается очень медленно;
Слабый альфастрайк;
Посредственное пробитие бронебойным снарядом.

Оборудование для Challenger

Для того чтобы бои на этом аппарате проходили более комфортно, у вас был шанс наносить как можно больше урон и приносить пользу своей команде, важно правильно подобрать дополнительные модули, улучшив свои сильные стороны. Для Challenger оборудование подбирается не слишком сложно:
1. – выбор нужный во все времена, так как он значительно повысит ваш и без того неплохой ДПМ.
2. – на нашей стороне уже есть годный обзор, а этот модуль сделает его еще более приятным, особенно в сочетании с некоторыми перками.
3. – даст самоходке все необходимые бонусы, то есть скорострельность, скорость сведения и еще немного подгонит обзор.

Как таковой альтернативы трем изложенным выше пунктам нет, однако, для тех, кто предпочитает пассивный стиль игры, второй и третий модули можно поменять на и соответственно. Благодаря подобным предпочтениям вы сможете без труда добить дальность обзора до максимума, да и улучшите слабоватую маскировку.

Обучение экипажа

Выбор умений и последовательность их изучения всегда будет более серьезным нюансом, особенно в нашем случае, когда состав экипажу из пяти человека не совсем обычный. Впрочем, приоритеты расставляются вполне стандартно, так что на Challenger перки исследуем следующие:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий (радист) – , , , .

Снаряжение для Challenger

Зато в плане покупки расходников никаких заморочек не предвидится, в целях экономии можно очень успешно воевать со стандартным комплектом из , и . Если же экономить нужны нет, а вы хотите максимального комфорта в бою, на Challenger снаряжение лучше возить в виде , , . Не стоит забывать и о , горит наш танк редко.

Тактика игры на Challenger

Ввиду большого силуэта, отсутствия брони и мощного альфастрайка, нашу самоходку заслуженно можно считать так называемой «машиной красной линии».

Что это значит? Все просто – для Challenger тактика ведения боя заключается в максимальном дистанцировании от сил противника и настреле урона с больших дистанций. Как вы знаете, у нас для этого есть достаточно точное орудие и высокая скорострельность.

Однако стоит учитывать, что ПТ-САУ Challenger World of Tanks имеет не лучшие параметры пробития. Ввиду этой особенности, вверху списка вы сможете воевать более чем комфортно, пробить противника даже на расстоянии 300-400 метров можно.

Внизу списка ситуация меняется, выцеливать уязвимые места на больших дистанциях тяжело, так что Challenger WoT придется чаще стрелять голдой. Кроме того, боезапас у нас не очень большой и сражаясь против 8-9 уровней патроны могут закончиться, так что стреляйте расчетливо.

В остальном, несмотря на такую довольно пассивную тактику, активные действия нашей британке не чужды. Благодаря отличной подвижности танк Challenger может занимать выгодные позиции в числе первых, быстро менять фланги, а в случае надобности даже обеспечивать своим союзникам подсвет. Помните только о слабой броне и маленьком запасе прочности.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: